Главная лебедка экскаваторов Э-652Б и Э-652БС

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Экскаваторы 4-й размерной группы (Э-652Б и Э-652БС) - часть 2

 

 

Главная лебедка экскаваторов Э-652Б и Э-652БС

 

 (рис. 78) приводится в движение от шестерни 3 редуктора, с помощью шлицев жестко закрепленной на валу 1. Для монтажа вала 7 в левой и правой стойках поворотной платформы устанавливают обоймы 4 и 18 для двухрядных роликоподшипников 5 и 19, которые служат опорами валу. Рядом с опорами жестко на шлицах закреплены крестовины 9 и 17 ленточных фрикционов лебедки. К крестовинам присоединены фрикционные ленты 23 и 26, рычаги и детали управления и регулирования фрикционов.

Шкивы 8 и 15 своими ступицами опираются на вал 1 через шарикоподшипники 10 и 14. Наружные поверхности шкивов охватываются тормозными лентами 7 и 16, закрепленными на поворотной платформе. На ступице шкива 8 жестко на сварке закреплены звездочки 11, с помощью которых цепными передачами осуществляется соединение вала главной лебедки.

К шкивам 15 и 8 болтами с потайными головками крепят по две сменные половины барабанов 15, 24 и 25. Барабан 13 используют при оборудовании экскаватора прямой и обратной лопатами, драглайном и грейфером, барабан 25 — при оборудовании обратной лопатой, драглайпом, краном и грейфером, а барабан 24 — только при оборудовании краном.

На шлицах левой консольной части вала 7 закреплена обгонная муфта 27 механизма ограничения скорости опускания стрелы, а на правой и на ступице шестерни 5 монтируют фрикцион успокоителя грейфера. Все детали, установленные на валу 7, стягивают гайками 2 и 22.

Шестерня 5 и вал 7 при включении главной муфты машины постоянно вращаются вместе с крестовинами 9 и 17 и лентами 25 и 26 фрикционов. Оба фрикциона открытого типа и

 

удерживаются в выключенном положении возвратными пружинами, воздействующими на рычаги управления. Фрикционы включаются при подаче воздуха под давлением в пневматические камеры, установленные на крестовинах 9 и 11. Фрикционы и тормоза главной лебедки включаются независимо друг от друга. При включении левого фрикциона вместе с лентой 26 и шкивом 8 начинают вращаться звездочки 11. От левой звездочки 11 движение передается напорному барабану (рис. 79). Таким образом происходит выдвижение рукояти ковша.

При включении правого фрикциона вместе с лентой 23 (рис, 78) и шкивом 15 начинает вращаться барабан 13 или барабан 24. Через канат и блоки движение передается ковшу или грузу и таким образом происходит их перемещение. Останавливают шкивы 8 и 75 включением тормозов главной лебедки. Для землеройного оборудования эти тормоза открытого типа, а при крановом оборудовании правый тормоз должен быть изменен на замкнутый.

Воздух подается пневматической камере фрикциона через продольное сверление, идущее от ближнего торца вала 7, а затем по трубке, соединяющей поперечный канал вала с полостью камеры. В каналы, расположенные по оси вала 7, воздух подается через оба торца вала с помощью специальных вращающихся соединений.

 

 

 

Механизм напора прямой лопаты экскаваторов Э-652Б и Э-652БС

 

Механизм напора прямой лопаты состоит из двух основных узлов: напорного барабана и седловых блоков (см. рис. 47). Напорный барабан (рис. 79) имеет две нарезные части 1 и 10 разного диаметра, разделенные цепной звездочкой 4, которая изготовлена за одно целое с барабаном. Барабан опирается на ось 6 через роликоподшипники 5. На концевые шейки оси 6 надеты разрезные эксцентрики 2, зажимаемые в разъемных опорах, нижняя часть которых приварена к поворотной платформе. С помощью эксцентриков 2 регулируют натяжение напорной цепи, соединяющей цепную звездочку на главной лебедке и звездочку 4 на напорном барабане.

На основной части 10 барабана запасовывается три каната: возвратный 8, напорный 7 и открывания днища ковша; на дополнительной части 7 только подъемный канат 5,

причем возвратный и подъемный канаты огибают барабан сверху, а обе ветви напорного каната — снизу. Принцип работы механизма напора описан в § 16 (см. рис. 48).

 

 

 

78 Главная лебедка экскаватора Э-652Б


1 — вал, 2 и 22 — гайки, 3 — шестерня, 4 и 18 — обоймы опорных подшипников, 5 и

19 — опорные роликоподшипники, 6 и 20 — крышки, 7 и
16 — тормозные ленты, 8 и

15 — шкивы фрикционов, 9 и 17 — крестовины фрикционов, 10, 12 и 14 — шарикоподшипники, 11 — звездочки, 13,
24 и 25 — сменные половины барабанов, 21 —обгонная муфта механизма ограничения скорости опускания стрелы, 23 и

26 — ленты фрикционов

 

 

 

 

79 Напорный барабан экскаватора Э-652Б:

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..