Фрикционные механизмы замкнутого типа на экскаваторах

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Фрикционные механизмы замкнутого типа на экскаваторах

 

 

 Для некоторых механизмов экскаваторов, например механизма подъема стрелы и ходового механизма, используют фрикционы и тормоза замкнутого типа. В них установлена мощная рабочая пружина (а не слабая возвратная), постоянно удерживающая фрикционный механизм во включенном положении. Для выключения тормоза или фрикциона замкнутого типа необходимо приложить усилие, чтобы преодолеть действие рабочей пружины.

В качестве предохранительных устройств против перегрузки применяют неуправляемые фрикционы и тормоза замкнутого типа, так как они отрегулированы на передачу определенного окружного усилия и при перегрузках проскальзывают. Неуправляемые замкнутые тормоза устанавливают также для предохранения от непроизвольного проворачивания механизма под воздействием случайных нагрузок (например, на валу самотормозящегося червячка редуктора стрелоподъемной лебедки).

Фрикционный механизм любой конструкции может быть выполнен открытым или замкнутым в зависимости от его назначения.

 

 



Противообгонные устройства на экскаваторах

 

 Чаще всего их используют в механизме подъема и опускания стрелы экскаватора—для ограничения скорости опускания стрелы. Такие механизмы обеспечивают сравнительно медленное опускание (а не падение) стрелы в случае, если удерживающий стрелу тормоз неожиданно выйдет из строя.

На экскаваторах обычно применяют роликовые противообгонные устройства — муфты (рис. 40). На валу, вращающемся по часовой стрелке, укреплен на шпонке фигурный шестигранный диск 3. В выступы диска упираются одним торцом пружины 4, отжимающие другим концом ролики 5. Для уменьшения трения между концами пружин и роликами заложены специальные сухари. Таким образом, каждый ролик зажат между пружиной 4, боковой плоскостью диска 3 и внутренней цилиндрической поверхностью звездочки Л При вращении навстречу валу 1 или в ту же сторону, но с частотой меньшей, чем частота вала, звездочка перемещается относительно диска 3, вращающегося вместе с валом 1. Это равносильно тому, что диск неподвижен, а звездочка вращается против часовой стрелки. При этом ролики 5, увлекаемые звездочкой, стремятся катиться в сторону пружины и, свободно проворачиваясь, не препятствуют вращению звездочки 2 относительно вала.

Если звездочка, вращаясь по часовой стрелке, начинает обгонять вал 1 с диском 3, т. е. сдвигается по часовой стрелке относительно диска, то ролики, увлекаемые звездочкой, стремятся повернуться по часовой стрелке и закатиться в более узкую часть зазора между внутренней цилиндрической поверхностью звездочки и боковыми плоскостями диска. Ролики заклиниваются между звездочкой и диском, препятствуя дальнейшему вращению звездочки по отношению к диску и валу.

Таким образом, если звездочка может вращаться против часовой стрелки с любой частотой, то по часовой стрелке она может вращаться только с частотой, не превышающей частоту вращения вала с диском. Иначе говоря, при вращении по часовой стрелке звездочка не может обгонять вал, вращающийся с определенной частотой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..