Кинематические схемы экскаваторов Э-652Б - часть
1
Кинематической схемой машины называется условное схематическое
изображение ее механизмов, показывающее их взаимосвязь и способ передачи
движения от двигателя к рабочим механизмам. С целью упрощения чертежа
применяют условные обозначения различных элементов механизмов,
приведенные в табл. 3.
На рис. 41 показана кинематическая схема экскаватора Э-652Б,
оборудованного прямой лопатой, на рис. 42 — взаимное расположение
передач этого экскаватора (без дизеля).
Движение от двигателя к рабочим механизмам передается следующим образом.
На валу 1 (рис. 41) двигателя установлена однодисковая фрикционная муфта
2, обычно называемая главной муфтой. С помощью этой муфты вал двигателя
соединяется с главной трансмиссией экскаватора или отсоединяется от нее.
Главной трансмиссией называют элементы механизмов, вращающиеся при
включенной главной муфте и выключенных остальных фрикционах, управляющих
движениями рабочих механизмов. Например, при включении главной муфты 2
начинают вращаться цепная передача 3, шестерни 4, 5 и 9, а также валы 8
и 27. Все это и составляет главную трансмиссию экскаватора. Вместе с
этими элементами вращаются жестко связанные с ними элементы механизмов:
вместе с горизонтальным валом 27 реверсивного механизма вращаются шкивы
двухконусных колодочных фрикционов 26; с шестерней 5— диск с
фрикционными колодками двухконусного фрикциона 6, а с валом 8 главной
лебедки — ведущий диск фрикциона механизма успокоителя грейфера и
крестовины ленточных фрикционов 10 и 21 внутреннего типа.
Если смотреть на трансмиссию со стороны радиатора двигателя (справа), то
вал 1 двигателя и валы 8 и 27 с закрепленными на них деталями вращаются
по часовой стрелке, а шестерня 5 — против часовой стрелки. Это следует
иметь в виду, чтобы правильно определять направление движения рабочих
механизмов во время подключения их к главной трансмиссии.
Следовательно, при включении главной муфты рабочие
механизмы экскаватора только подготовлены к работе, но не включены. Для
передачи движения рабочим механизмам, выполняющим операции рабочего
цикла (копание, поворот платформы и др.), нужно включить соответствующий
фрикцион, соединяющий данный механизм с главной трансмиссией. Для
включения некоторых механизмов необходимо предварительно (перед
включением фрикциона) включить кулачковую муфту или подвижную шестерню,
так как в ряде случаев один и тот же фрикцион можно использовать для
подключения к трансмиссии нескольких механизмов, причем тот или иной
механизм соединяется с ведомой частью фрикциона кулачковой муфтой или
подвижной шестерней.
41 Кинематическая схема экскаватора Э-652Б с
прямой лопатой: