Кинематические схемы экскаваторов Э-652Б

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

13

Кинематические схемы экскаваторов Э-652Б - часть 1

Кинематической схемой машины называется условное схематическое изображение ее механизмов, показывающее их взаимосвязь и способ передачи движения от двигателя к рабочим механизмам. С целью упрощения чертежа применяют условные обозначения различных элементов механизмов, приведенные в табл. 3.

На рис. 41 показана кинематическая схема экскаватора Э-652Б, оборудованного прямой лопатой, на рис. 42 — взаимное расположение передач этого экскаватора (без дизеля).

Движение от двигателя к рабочим механизмам передается следующим образом. На валу 1 (рис. 41) двигателя установлена однодисковая фрикционная муфта 2, обычно называемая главной муфтой. С помощью этой муфты вал двигателя соединяется с главной трансмиссией экскаватора или отсоединяется от нее.

 



Главной трансмиссией называют элементы механизмов, вращающиеся при включенной главной муфте и выключенных остальных фрикционах, управляющих движениями рабочих механизмов. Например, при включении главной муфты 2 начинают вращаться цепная передача 3, шестерни 4, 5 и 9, а также валы 8 и 27. Все это и составляет главную трансмиссию экскаватора. Вместе с этими элементами вращаются жестко связанные с ними элементы механизмов: вместе с горизонтальным валом 27 реверсивного механизма вращаются шкивы двухконусных колодочных фрикционов 26; с шестерней 5— диск с фрикционными колодками двухконусного фрикциона 6, а с валом 8 главной лебедки — ведущий диск фрикциона механизма успокоителя грейфера и крестовины ленточных фрикционов 10 и 21 внутреннего типа.

Если смотреть на трансмиссию со стороны радиатора двигателя (справа), то вал 1 двигателя и валы 8 и 27 с закрепленными на них деталями вращаются по часовой стрелке, а шестерня 5 — против часовой стрелки. Это следует иметь в виду, чтобы правильно определять направление движения рабочих механизмов во время подключения их к главной трансмиссии.

 

 

 

Следовательно, при включении главной муфты рабочие механизмы экскаватора только подготовлены к работе, но не включены. Для передачи движения рабочим механизмам, выполняющим операции рабочего цикла (копание, поворот платформы и др.), нужно включить соответствующий фрикцион, соединяющий данный механизм с главной трансмиссией. Для включения некоторых механизмов необходимо предварительно (перед включением фрикциона) включить кулачковую муфту или подвижную шестерню, так как в ряде случаев один и тот же фрикцион можно использовать для подключения к трансмиссии нескольких механизмов, причем тот или иной механизм соединяется с ведомой частью фрикциона кулачковой муфтой или подвижной шестерней.

 

41 Кинематическая схема экскаватора Э-652Б с прямой лопатой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..