содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133
Головки цилиндров двигателя ЗИЛ-133
На каждый цилиндр устанавливается одна
головка из алюминиевого сплава. В канавку на нижней плоскости головки
запрессовано опорное кольцо 1 (рис. 3.4), которое, деформируя своим
выступом стальную прокладку (см. рис. 3.3), образует уплотнение между
головкой и блоком.
Для обеспечения отвода тепла головки имеют жидкостную полость,
сообщающуюся с полостью блока. Перепускные отверстия для жидкости и
масла между головкой и блоком, а также головка по контуру, уплотнены
формованной резиновой прокладкой уплотнения 6. Головка крепится к блоку
четырьмя болтами 11 из легированной стали.
В верхней части головки расположена площадка под стойки коромысел
механизма газораспределения. Чугунные седла 2 (см. рис. 3.4), а также
металлокерамические направляющие втулки 4 и 13 клапанов расточены после
их запрессовки в головку. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой
крышкой 9 (см. рис. 3.3) с уплотнительной прокладкой 8. Впускной и
выпускной каналы выведены на противоположные стороны головки. Впускной
канал тангенциального типа обеспечивает вихревое движение воздуха в
цилиндре двигателя, что ускоряет процесс сгорания впрыскиваемого
топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпуска. Отверстие в
головке под форсунку имеет в верхнем поясе кольцевую проточку для
установки уплотнительного резинового кольца форсунки.
Рис. 3.4. Головка цилиндра в сборе:
1 — опорное кольцо; 2 — седло клапана; 3 — головка; 4, 13 — направляющие
втулки; 5 — втулка; 6 — выпускной клапан; 7 — тарелка пружины; 8 —
сухарь; 9- впускной клапан; 10 — внутренняя пружина; 11 — резиновая
манжета; 12—шайба опорная
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|