Автомобили семейства рассчитаны на
эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 40 до — 40° С,
относительной влажности воздуха до 98 % при 25° С, запыленности воздуха
до
1 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, и в районах, расположенных на высоте
до 1500 м над уровнем моря, при соответствующем изменении
тяговодинамических качеств. Автомобили с бензиновым двигателем
предназначены для одиночной работы (без прицепа), а автомобили с
дизельным двигателем являются автомобилями тягачами, рассчитанными для
работы в составе автопоезда с прицепом или полуприцепом.
Автомобиль с бензиновым двигателем— ЗИЛ-133Г2 (рис. 1.1) снабжен
грузовой платформой и предназначен для перевозки различных грузов по
дорогам с асфальтовым (бетонным) покрытием, а также для работы по
грунтовым дорогам обычного состояния в любое время года, кроме периодов
дорожной распутицы и снежных заносов. Допускается его эксплуатация в
полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную
проходимость автомобиля.
Автомобили с дизельным двигателем — ЗИЛ-133ГЯ (рис. 1.2, 1.3) с грузовой
платформой и ЗИЛ-133В Я — седельный тягач — предназначены для перевозки
различных грузов
по дорогам с асфальтовым (бетонным) покрытием.
Автомобили семейства ЗИЛ-133 могут выпускаться в виде шасси без грузовой
платформы или седельного устройства. Шасси предназначаются для монтажа
на них различных кузовов-фургонов, а также для производства различных
специализированных и специальных автомобилей: пожарных, цистерн,
телескопических вышек, подъемников и лестниц, заправщиков, коммунальных
и др.
Автомобиль ЗИЛ-133Г2 рассчитан на перевозку груза массой 10 т оборудован
двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. Автомобили ЗИЛ-133ГЯ.-133ВЯ
рассчитаны соответственно на перевозку груза 10 т и на груз 9,65 т,
приходящийся на седельно-сцепное устройство. Они оборудованы двигателем
ЯМЗ-740 мощностью 210 л. с. и специальной комплектации, предназначенной
только для этих автомобилей.
Автомобили ЗИЛ-1 ЗЗГ2 и -133ГЯ имеют одинаковое расстояние между
передним и промежуточным мостом, а на седельном тягаче ЗИЛ-133ВЯ это
расстояние уменьшено. Расстояние между промежуточным и задним мостами
одинаково у всех автомобилей семейства. Остальные технические данные
автомобилей семейства ЗИЛ-133 приведены в табл. 1.1.
Основным прицепом для автомобиля-тягача ЭИЛ-133ГЯ является прицеп
ГКБ-8350, а для седельного тягача ЗИЛ-133В Я — полуприцепы ОдАЗ-9370 с
бортовой платформой и ОдАЗ-9770 с кузовом-фургоном. Масса перевозимого
груза прицепом ГКБ-8350 составляет 8 т, а полуприцепами ОдАЗ-9370,- 9770
соответственно 15 и 14 т. Допускается применение и других прицепов и
полуприцепов, имеющих весовую характеристику, близкую к указанной. Для
обеспечения соединения с тягачами прицепной состав должен иметь пневмо-
и электровыводы, выполненные по ГОСТ 4365—67 (исполнение 1), и
пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364—81. Полуприцепы
должны иметь сцепной шкворень по ГОСТ 12017—81.