Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

 


Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-133

Блок цилиндров. Представляет собой отливку 2 (рис. 3.3) из серого чугуна с обработанным посадочными местами под гильзы 4 цилиндров и опорные подшипники коленчатого и распределительного валов. Отверстия в блоке под коренные подшипники коленчатого вала растачиваются вместе с крышками 1 подшипников, поэтому последние невзаимозаменяемы и их устанавливают в фиксированном положении. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано расположением на одной шатунной шейке коленчатого вала двух шатунных подшипников.

Для увеличения прочности блока боковые стенки его соединяются с крышками коренных подшипников поперечными болтами-стяжками 14.

В картерной части блока имеются каналы для подвода масла из центрального канала к подшипникам коленчатого и распределительного вала, к деталям газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также к компрессору и топливному насосу. По всей высоте цилиндров имеются полости для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла от цилиндров, улучшается охлаждение поршней и поршневых колец, несколько снижается температура масла. Жидкостная полось блока цилиндров сообщается с полостями головок цилиндров через специальные каналы в прилегающих плоскостях, уплотняемых кольцами из резины.

В верхних привалочных поверхностях блока имеются отверстия: для прохода штанг толкателей, для подвода жидкости, под штифты, фиксирующие головки относительно цилиндров и под болты крепления головок цилиндров. Для подвода масла из каналов блока
к клапанным механизмам в одном из штифтов каждой головки имеется отверстие.

К боковым поверхностям головок цилиндров с наружной стороны крепятся выпускные трубопроводы, а с внутренней — впускиые трубопроводы и водоотводящие трубы.

С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, масляный фильтр тонкой очистки, маслозаливная горловина и указатель уровня масла в поддоне. В развале блока цилиндров устаналиваются топливный насос высокого давления, компрессор и насос системы гидроусиления рулевого управления. Снизу картерная часть блока закрыта поддоном, который одновременно является емкостью для масла. К заднему торцу блок,а крепится картер маховика, являющийся также задней крышкой блока. Картер маховика фиксируется с помощью двух штифтов, запрессованных в блок цилиндров.

 

 

Гильзы цилиндров двигателя ЗИЛ-133

 

 

 Мокрого типа, легкосъемные, отлиты из специального чугуна

(см. рис. 3.3). Верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока, образуя с опорным кольцом головки 7 посредством деформации стальной прокладки уплотнения 6 надежный стык, предохраняющий формованную резиновую прокладку головки от непосредственного воздействия на нее горячих газов. Центрирование гильзы осуществляется при помощи двух обработанных поясков на наружной поверхности. Нижний поясок гильзы уплотняется резиновыми кольцами 5, которые устанавливаются в канавки блока и предотвращают попадание охлаждающей жидкости в поддон. Верхний поясок уплотняется аналогичным кольцом 3, установленным в проточке гильзы.

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.3. Блок цилиндров и сопрягаемые детали:
1 — крышка коренного подшипника; 2 блок цилиндров; 3, 5 — резиновые уплотнительные кольца; 4 - гильза цилиндра; 6 — уплотнение головки (состоит из двух прокладок — стальной и резиновой); 7 - головка цилиндра; 8 - прокладка крышки; 9 — крышка головки; 10 — болт крепления крышки; 11 -болт крепления головки: 12 — прокладка; 13—выпускной патрубок; 14 — болт-стяжка; 15 — болт крепления крышки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..