Глава 1 СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Глава 1 СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

 


О создании семейства ЗИЛ-133. Повышение производительности автомобильного транспорта — одна из актуальных задач народного хозяйства. Основными факторами, влияющими на производительность автомобиля, являются грузоподъемность и скорость движения. Поскольку техническим заданием на разработку семейства большегрузных автомобилей ЗИЛ-133 была установлена грузоподъемность автомобиля, равная 8 т, и одновременно ограничена осевая нагрузка на дорогу, определилось основное конструктивное решение поставленной задачи — автомобиль должен быть трехосным. В связи с тем, что автомобиль предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и на грунтовых, а также для работы с сельскохозяйственными уборочными машинами, была принята конструктивная схема с колесной формулой 6 X 4, т.е. с двумя ведущими мостами задней тележки. Такая схема автомобиля позволяет полнее реализовать его тяговые возможности, особенно при работе на грунтовых дорогах и на поле во время уборочных работ.

Все автомобили семейства первоначально проектировались как тягачи для работы в составе автопоездов с прицепом или полуприцепом. Однако в связи с необходимостью ступенчатого ввода в производство новых узлов и агрегатов автомобилей этого семейства решено было начать его выпуск с одиночного автомобиля 311Л-133Г1, установив на нем силовой агрегат ЗИЛ-130, т.е. бензиновый двигатель со сцеплением и коробкой передач, находящийся на производстве и хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации. Следующим этапом внедрения нового семейства в производство стала установка на автомобиль силового агрегата КамАЗ-740 с дизелем большой мощности и усиленной карданной передачей. Этот автомобиль получил обозначение ЗИЛ-133ГЯ- Значительный запас мощности даже при работе в составе автопоезда с прицепом и хорошие динамические и топливно-экономические показатели, полученные во время заводских испытаний, позволили поднять его грузоподъемность до 10 т. На базе автомобиля ЭИЛ-133ГЯ был создан седельный тягач ЗИЛ-133 ВЯ.

Одновременно велась работа по модернизации автомобиля ЗИЛ-133Г1. При этом опыт, накопленный в процессе доводки автомобиля ЭИЛ-133ГЯ, позволил распространить ряд
конструктивных решений на автомобиль ЗИЛ-133Г1. Реализация их в конструкции этого автомобиля дала возможность увеличить его грузоподъемность до 10 т. Эта модель получила обозначения ЭИЛ-133Г2. При этом внешний вид автомобиля, его назначение и размерные показатели остались без изменения. Так как с освоением ЭИЛ-133Г2 выпуск автомобиля ЭИЛ-133Г1 был прекращен, в настоящей книге для описания автомобиля с карбюраторным двигателем используется только обозначение ЭИЛ-133Г2. Все описанное в равной мере относится н к ранее выпускавшемуся автомобилю ЗИЛ-133Г1.

Авторы с особым уважением называют имя ведущего конструктора семейства большегрузных автомобилей ЗИЛ-133—Михаила Васильевича Кашлакова — и выражают ему благодарность за помощь, оказанную при подготовке этой книги к изданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..