Унификация деталей и узлов автомобилей семейства
ЗИЛ-133
При создании семейства автомобилей ЗИЛ-133
было обращено особое внимание на обеспечение минимальных затрат на их
производство и дальнейшую эксплуатацию за счет широкой унификации
применяемых деталей и узлов как внутри семейства, так и с моделями
автомобилей, уже находящихся на производстве.
Так, на автомобиле ЗИЛ-1ЭЗГ2 полностью унифицирован с автомобилем
ЗИЛ-130 силовой агрегат, включая
оборудованием, сцепление и коробку передач.
Полностью унифицированы радиатор системы охлаждения двигателя, глушитель
выпуска отработавших газов, привод управления сцепления, карданные
шарниры, шлицевые соединения и размер труб карданных валов, редуктор
заднего моста (с 1982 г.), рулевое управление с механизмом руля со
встроенным гидроусилителем и насосом высокого давления, масляный
радиатор, рулевое колесо с колонкой и карданным валом, шарниры рулевых тяг, колеса и шины, стояночный тормоз с приводом,
рабочий тормоз, воздушный компрессор с регулятором давления, воздушные
баллоны, тормозные камеры, кабина с оборудованием и оперение, приборы
системы электрооборудования, включая генератор переменного тока с
встроенным кремниевым выпрямителем, бесконтактный полупроводниковый
регулятор напряжения, аккумуляторная батарея, контактно-транзисторная
система зажигания, стартер, детали освещения и световой
сигнализации, контрольно-измерительные приборы.
С автомобилем ЗИЛ-ММЗ-585 на автомобиле ЭИЛ-133Г2 унифицированы
бензобаки и буксирная петля.
С автомобилем ЗИЛ-130 унифицированы отдельные детали рамы (1-я
поперечина и задняя поперечина с раскосом), передней подвески (сухари,
стяжные болты, распорные втулки).
С автомобилем ЗИЛ-131 унифицированы амортизаторы передней подвески,
пальцы и втулки их крепления.
Также широко осуществлена унификация автомобилей ЭИЛ-133ГЯ и -133ВЯ с
автомобилями действующего производства. На этих автомобилях используется
силовой агрегат с двигателем 1\амАЗ-740 специальной комплектации,
предназначенной для автомобилей ЗИЛ-133ГЯ и -133ВЯ и в основном
унифицированный с силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобилях
КамАЗ. Топливные баки, карданные шарниры, шлицевые соединения и размер
труб карданных валов унифицированы с автомобилем ЗИЛ-131. Тягово-сцепное
устройство применено от автомобиля ЗЙЛ-130. Кабина, кроме панели
приборов, унифицирована с кабиной автомобиля ЗИЛ-130. С автомобилем
ЗИЛ-130 унифицированы также некоторые детали оперения. Грузовая
платформа унифицирована с платформой длин-нобазного автомобиля семейства
ЗИЛ-180, однако несколько усилена за счет введения дополнительной балки
в связи с увеличением грузоподъемности .
Оригинальные детали и узлы автомобилей семейства ЗИЛ-133 унифицированы
внутри семейства. Так, у ЗИЛ-133ГЯ и- 133ВЯ полностью унифицированы
радиатор системы охлаж-жения двигателя и воздушный фильтр системы
питания, глушитель выпуска отработавших газов, передний мост, передняя
подвеска, за исключением рессор, задняя подвеска, промежуточный и задний
ведущие мосты. Унифицированы элементы рам и профиль передней части
лонжеронов.
Таблица 1.1
Параметры
Модель автомобиля
133Г1
| 133Г2
133ГЯ
133ВЯ
Оснс
Грузоподъемность
(масса перевози
вные парамет 8000
ры
10 000
10 000
9650*
мого груза), кг
Собственная масса, кг
6875
6875
7610
6950
Полная масса, кг
15 175
17 175
17 835
16 825
» » буксируемого
прице
—
—
И 500
22 965*3
па, кг
Распределение массы
по мостам от автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
на передний мост
2540
2540
3290
3290
» промежуточный н
задний мо
4335
4335
4320
3660
сты
Распределение
полной массы по мостам, кг:
на передний мост
3450
3670
4460
4040
» промежуточный и
задний мо
И 725
13 505
13 375
12 785
сты Длина, мм
9000
9000
9250
7073
Ширина, мм
2500
2500
2500
2436
Высота снаряженного
автомобиля
2395
2395
2405
2370
(по кабине), мм
Погрузочная высота пола платфор
1410
1410
1380
13I8*3
мы снаряженного
автомобиля, мм Расстояние между осями, мм: переднего и
промежуточного мо
4610
4610
4610
3700
стов
промежуточного и
заднего мо
1400
1400
1400
1400
стов
Колея колес, мм:
переднего моста
1835
1835
1835
1835
промежуточного и
заднего мо
1850
1850
1850
1850
стов Углы свеса, °:
передний (по бамперу)
42
42
35
35
задний
30
30
27
65
Дорожный просвет,
мм: под передним мостом
350
350
340
340
» промежуточным и
задним
250
250
235
235
мостами
Внутренние размеры
грузовой платформы, мм: длина
6100
6100
6100
ширина
2328
2328
2328
-
высота бортов без
надставок
575
575
575
—
» » с надставками
926
926
926
—•
Эксплуатационные показатели
Параметры
Модель автомобиля
133Г1
I 133Г2
| 133ГЯ
133ВЯ
Путь свободного
качения*7 (выбег) со скорости 50 км/ч, м, не менее
700
900
900
900
Вместимость
топливных баков, л
250**
250*8
170
340*9
Наименьший радиус
поворота по оси переднего внешнего (относительно центра
поворота) колеса, м, не более
11
11
11.6
10,2
Наружный габаритный
радиус поворота (по переднему бамперу), м, не более
11,6
11,6
12,1
10,7
Ширина коридора,
занимаемая при повороте с наружным габаритным радиусом, м, не
более Железнодорожный габарит по ГОСТ 9238—73, в который при
установке на железнодорожную платформу вписывается автомобиль:
4,5
4,5
4,3
4,0
без тента
02-Т
02-Т
02-Т
02-Т
с установленным
тентом Тормозной путь со скорости 40 км/ч при применении рабочей
тормозной системы, м, не более:
1-Т
1-Т
1-Т
автомобиля (тягача)
17,2
17,2
17,2
17,2
автопоезда
—
18,4
18,4
*г Масса, приходящаяся на седельно-сцепное
устройство от полуприцепа.
*2 Полная масса полуприцепа.
*3 Высота опорной поверхности седельно-сцепного устройства.
*4 Все показатели относятся к автомобилю или автопоезду полной массы и
определены в дорожных условиях, соответствующих сухому ровному
горизонтальному шоссе с гладким асфальтовым покрытием.
*5 Указанное время относится к автомобилю, начинающему разгон на прямой
передаче в коробке передач со скорости 20 км/ч.
*6 Указанный расход топлива определен для полностью обкатанного и
технически исправного автомобиля с приработанным двигателем, движущегося
на прямой передаче в коробке передач со скоростью 60 км/ч. Замер
производится в летиее врмя на шоссе, имеющем короткие подъемы, не
превышающие 0,5%. Расход устанавливается как средний из результатов двух
заездов в обе стороны мерного участка. Температура жидкости в системе
охлаждения двигателя при этом должна быть 80—95 °С. Контрольный расход
топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не
является эксплуатационной иормой. Указанный для ЭИЛ-133ВЯ контрольный
расход топлива относится к автопоезду.
*7 Указанный путь определяется при нейтральном положении рычага
управления коробкой передач до полной остановки автомобиля и является
контрольным для проверки качества регулировки узлов ходовой части.
*8 Два бака по 125 л.