Унификация деталей и узлов автомобилей семейства ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Унификация деталей и узлов автомобилей семейства ЗИЛ-133

 

 

 При создании семейства автомобилей ЗИЛ-133 было обращено особое внимание на обеспечение минимальных затрат на их производство и дальнейшую эксплуатацию за счет широкой унификации применяемых деталей и узлов как внутри семейства, так и с моделями автомобилей, уже находящихся на производстве.

Так, на автомобиле ЗИЛ-1ЭЗГ2 полностью унифицирован с автомобилем ЗИЛ-130 силовой агрегат, включая

оборудованием, сцепление и коробку передач. Полностью унифицированы радиатор системы охлаждения двигателя, глушитель выпуска отработавших газов, привод управления сцепления, карданные шарниры, шлицевые соединения и размер труб карданных валов, редуктор заднего моста (с 1982 г.), рулевое управление с механизмом руля со встроенным гидроусилителем и насосом высокого давления, масляный радиатор, рулевое колесо с колонкой и карданным валом, шарниры рулевых тяг, колеса и шины, стояночный тормоз с приводом, рабочий тормоз, воздушный компрессор с регулятором давления, воздушные баллоны, тормозные камеры, кабина с оборудованием и оперение, приборы системы электрооборудования, включая генератор переменного тока с встроенным кремниевым выпрямителем, бесконтактный полупроводниковый регулятор напряжения, аккумуляторная батарея, контактно-транзисторная система зажигания, стартер, детали освещения и световой

сигнализации, контрольно-измерительные приборы.

С автомобилем ЗИЛ-ММЗ-585 на автомобиле ЭИЛ-133Г2 унифицированы бензобаки и буксирная петля.

С автомобилем ЗИЛ-130 унифицированы отдельные детали рамы (1-я поперечина и задняя поперечина с раскосом), передней подвески (сухари, стяжные болты, распорные втулки).

С автомобилем ЗИЛ-131 унифицированы амортизаторы передней подвески, пальцы и втулки их крепления.

Также широко осуществлена унификация автомобилей ЭИЛ-133ГЯ и -133ВЯ с автомобилями действующего производства. На этих автомобилях используется силовой агрегат с двигателем 1\амАЗ-740 специальной комплектации, предназначенной для автомобилей ЗИЛ-133ГЯ и -133ВЯ и в основном унифицированный с силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобилях КамАЗ. Топливные баки, карданные шарниры, шлицевые соединения и размер труб карданных валов унифицированы с автомобилем ЗИЛ-131. Тягово-сцепное устройство применено от автомобиля ЗЙЛ-130. Кабина, кроме панели приборов, унифицирована с кабиной автомобиля ЗИЛ-130. С автомобилем ЗИЛ-130 унифицированы также некоторые детали оперения. Грузовая платформа унифицирована с платформой длин-нобазного автомобиля семейства ЗИЛ-180, однако несколько усилена за счет введения дополнительной балки в связи с увеличением грузоподъемности .

Оригинальные детали и узлы автомобилей семейства ЗИЛ-133 унифицированы внутри семейства. Так, у ЗИЛ-133ГЯ и- 133ВЯ полностью унифицированы радиатор системы охлаж-жения двигателя и воздушный фильтр системы питания, глушитель выпуска отработавших газов, передний мост, передняя подвеска, за исключением рессор, задняя подвеска, промежуточный и задний ведущие мосты. Унифицированы элементы рам и профиль передней части лонжеронов.

 

 

 

Таблица 1.1

 

Параметры

 

Модель автомобиля

 

133Г1

| 133Г2

133ГЯ

133ВЯ

Оснс

Грузоподъемность (масса перевози­

вные парамет 8000

ры

10 000

10 000

9650*

мого груза), кг Собственная масса, кг

6875

6875

7610

6950

Полная масса, кг

15 175

17 175

17 835

16 825

» » буксируемого прице­

И 500

22 965*3

па, кг

Распределение массы по мостам от автомобиля в снаряженном состоя­нии, кг:

на передний мост

2540

2540

3290

3290

» промежуточный н задний мо­

4335

4335

4320

3660

сты

Распределение полной массы по мостам, кг:

на передний мост

3450

3670

4460

4040

» промежуточный и задний мо­

И 725

13 505

13 375

12 785

сты Длина, мм

9000

9000

9250

7073

Ширина, мм

2500

2500

2500

2436

Высота снаряженного автомобиля

2395

2395

2405

2370

(по кабине), мм Погрузочная высота пола платфор­

1410

1410

1380

13I8*3

мы снаряженного автомобиля, мм Расстояние между осями, мм: переднего и промежуточного мо­

4610

4610

4610

3700

стов

промежуточного и заднего мо­

1400

1400

1400

1400

стов

Колея колес, мм: переднего моста

1835

1835

1835

1835

промежуточного и заднего мо­

1850

1850

1850

1850

стов Углы свеса, °: передний (по бамперу)

42

42

35

35

задний

30

30

27

65

Дорожный просвет, мм: под передним мостом

350

350

340

340

» промежуточным и задним

250

250

235

235

мостами

Внутренние размеры грузовой плат­формы, мм: длина

6100

6100

6100

 

ширина

2328

2328

2328

-

высота бортов без надставок

575

575

575

» » с надставками

926

926

926

—•

 

 

 

Эксплуатационные показатели

 

 

 

 

Параметры

 

Модель автомобиля

 

133Г1

I 133Г2

| 133ГЯ

133ВЯ

Путь свободного качения*7 (выбег) со скорости 50 км/ч, м, не менее

700

900

900

900

Вместимость топливных баков, л

250**

250*8

170

340*9

Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего (относитель­но центра поворота) колеса, м, не более

11

11

11.6

10,2

Наружный габаритный радиус по­ворота (по переднему бамперу), м, не более

11,6

11,6

12,1

10,7

Ширина коридора, занимаемая при повороте с наружным габаритным радиусом, м, не более Железнодорожный габарит по ГОСТ 9238—73, в который при уста­новке на железнодорожную платфор­му вписывается автомобиль:

4,5

4,5

4,3

4,0

без тента

02-Т

02-Т

02-Т

02-Т

с установленным тентом Тормозной путь со скорости 40 км/ч при применении рабочей тормозной системы, м, не более:

1-Т

1-Т

1-Т

 

автомобиля (тягача)

17,2

17,2

17,2

17,2

автопоезда

           

18,4

18,4

 

 

*г Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство от полуприцепа.

*2 Полная масса полуприцепа.

*3 Высота опорной поверхности седельно-сцепного устройства.

*4 Все показатели относятся к автомобилю или автопоезду полной массы и определены в дорожных условиях, соответствующих сухому ровному горизонтальному шоссе с гладким асфальтовым покрытием.

*5 Указанное время относится к автомобилю, начинающему разгон на прямой передаче в коробке передач со скорости 20 км/ч.
*6 Указанный расход топлива определен для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля с приработанным двигателем, движущегося на прямой передаче в коробке передач со скоростью 60 км/ч. Замер производится в летиее врмя на шоссе, имеющем короткие подъемы, не превышающие 0,5%. Расход устанавливается как средний из результатов двух заездов в обе стороны мерного участка. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 80—95 °С. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной иормой. Указанный для ЭИЛ-133ВЯ контрольный расход топлива относится к автопоезду.

*7 Указанный путь определяется при нейтральном положении рычага управления коробкой передач до полной остановки автомобиля и является контрольным для проверки качества регулировки узлов ходовой части.
*8 Два бака по 125 л.

*9 Два бака по 170 л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..