Поршни двигателя ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133


 

Поршни двигателя ЗИЛ-133

 

 

 Отлиты из алюминиевого сплава (рис. 3.5), имеют вставку из жаропрочного чугуна под верхнее компрессионное кольцо

13 и коллоидно-графитовое покрытие юбки. Маслосъемное кольцо 11 снабжено пружинным расширителем. В головке поршня расположена тороидальная камера сгорания. Поршень с шатуном соединены стальным пальцем 8 плавающего типа, осевое перемещение которого ограничено стопорными кольцами 9. По окружности канавки под маслосъемное кольцо имеются отверстия для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра. В нижней части поршня с внутренней стороны имеется кольцевое утолщение, предназначенное для увеличения жесткости поршня и подгонки поршней по массе путем частичного
срезания этого утолщения. После установки поршней в цилиндры углубления под клапаны на днище поршня должны быть смешены в сторону другого ряда цилиндров.

 

 

Поршневые пальцы двигателя ЗИЛ-133

 

 Пустотелые, изготовлены из хромироникелевой стали. Наружная поверхность пальца цементируется и закаливается. Палец устанавливается в поршне после предварительного нагрева поршня в масле.

 

 

 

Шатуны двигателя ЗИЛ-133

 

 Стальные, двухтаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом и плоским стыком, верхняя головка — неразъемная (см. рис. 3.5). Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой 18, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне нанесены метки комплектности в виде цифр. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. Подшипник иижней головки шатуна — со сменными вкладышами 5, подшипник верхней головки — биметаллическая неразъемная втулка. Крышка шатуна закреплена двумя болтами 6, запрессованными в шатун.



Коленчатый вал двигателя ЗИЛ-133

 

 Изготовлен из стали методом горячей штамповки упрочнен азотированием, имеет 5 коренных опор и 4 шатунных шейки. В шатунных шейках вала имеются внутренние полости, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Грязевые отложения удаляются при разборке и ремонте двигателя. Для очистки полостей заглушки выбиваются, а при сборке запрессовываются новые. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными каналами с поперечными в коренных шейках. Для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных
сил, возникающих при возвратно-поступательном движении масс поршней и шатунов, на щеках и обоих концах коленчатого вала имеются противовесы 1 к 14 (см. рис. 3.5). Противовесы на щеках выполнены заодно с коленчатым валом. Выносные противовесы напрессованы при сборке. На переднем и заднем концах коленчатого вала установлены соответственно шестерня 2 привода масляного насоса и ведущая шестерня 15 в сборе с маслоотражателем 16. От осевых смещений вал фиксируется четырьмя полукольцами, которые устанавливают в расточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала. Задний конец коленчатого вала уплотняется резиновой манжеткой.

 

 

 

 

Рис. 3.5. Шатунно-поршневая группа с коленчатым валом:
1 — передний противовес; 2 — шестерня привода масляного насоса; 3 — коленчатый вал; 4 — шпонка: 5 — вкладыш; 6—шатунный болт; 7 — шатун; 8 — поршневой палец; 9— стопорное кольцо; 10 — поршень; 11 — маслосъемное кольцо; 12 и 13 — компрессионные кольца; 14 — задний противовес: 15 — шестерня привода газораспределительного механизма; 16 — маслоотражатель; 17 — маховик: 18 — нижняя крышка шатуна; /9 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..