|
|
содержание .. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133
Поршни двигателя ЗИЛ-133
Отлиты из алюминиевого сплава (рис. 3.5),
имеют вставку из жаропрочного чугуна под верхнее компрессионное кольцо
Поршневые пальцы двигателя ЗИЛ-133
Пустотелые, изготовлены из хромироникелевой стали. Наружная поверхность пальца цементируется и закаливается. Палец устанавливается в поршне после предварительного нагрева поршня в масле.
Шатуны двигателя ЗИЛ-133
Стальные, двухтаврового сечения, нижняя
головка шатуна с прямым разъемом и плоским стыком, верхняя головка —
неразъемная (см. рис. 3.5). Шатун окончательно обрабатывается в сборе с
крышкой 18, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне
нанесены метки комплектности в виде цифр. Кроме того, на крышке шатуна
выбит порядковый номер цилиндра. Подшипник иижней головки шатуна — со
сменными вкладышами 5, подшипник верхней головки — биметаллическая
неразъемная втулка. Крышка шатуна закреплена двумя болтами 6,
запрессованными в шатун.
Изготовлен из стали методом горячей штамповки
упрочнен азотированием, имеет 5 коренных опор и 4 шатунных шейки. В
шатунных шейках вала имеются внутренние полости, закрытые заглушками,
где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Грязевые
отложения удаляются при разборке и ремонте двигателя. Для очистки
полостей заглушки выбиваются, а при сборке запрессовываются новые.
Полости шатунных шеек сообщаются наклонными каналами с поперечными в
коренных шейках. Для разгрузки коренных подшипников от действия
центробежных
Рис. 3.5. Шатунно-поршневая группа с коленчатым
валом:
содержание .. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|