Насос гидроусилителя руля автомобиля УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Насос гидроусилителя руля автомобиля УРАЛ-377

 

Насос гидроусилителя руля лопастного типа (фиг. 55) двойного действия, т. е. имеет по две полости нагнетания и всасывания. Ротор 8 имеет пазы, в которых перемещаются лопасти 12 Ротор установлен на валу на шлицах, что обеспечивает возможность взаимного осевого перемещения ротора и вала.

Лопасти насоса должны перемещаться в пазах ротора без заеданий. При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ними.

В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется в полости нагнетания.

Торцовые поверхности корпуса и распределительного диска тщательно притерты. Наличие на них, а также на роторе, статоре и лопастях забоин и заусенцев недопустимо.

На насосе установлен бачок 17 для рабочей жидкости, закрывающийся крышкой, которая притягивается при помощи барашка и шпильки. Под гайкой-барашком находится шайба 23 и резиновое кольцо 22, которое вместе с резиновой прокладкой 20 уплотняет внутреннюю полость бачка. В крышку ввернут предохранительный клапан 21 для ограничения давления. Для очистки масла, заливаемого в насос, в бачке установлен фильтр

 

 

 

 

Фиг. 55. Насос гидроусилителя руля:

1—шкив; 2 — корпус; 3 — шариковый подшипник; 4 — сальник; 5 — вал; в — игольчатый подшипник; 7 — статор; 5 — ротор; 9— сетчатый фильтр; 10 — клапан фильтра; 11 —калибровапный канал; 12 — лопасти; 13 — предохранительный клапан: 14—перепускной
клапан; 15 — распределительный диск; 16 — коллектор; 17 — бачок; 18 — сетка заливного фильтра; 19 — крышка бачка; 20 — прокладка; 21 — предохранительный клапан; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — шайба

 

 

Все масло, возвращающееся из гидравлической системы в насос, проходит через сетчатый фильтр 9. Кроме того, на период обкатки на фильтр 9 устанавливается и крепится посредством пружин батистовый фильтр. По окончании обкатки батистовый

 

фильтр вместе с пружинами должен быть снят. На случай засорения фильтра имеется клапан 10. Засорение фильтра приводит к вспениванию жидкости и вследствие этого к неправильной и шумной работе насоса.

Для предотвращения шума и повышенного износа при большой скорости вращения служит коллектор 16, внутренний канал которого соединяется с полостью бачка.

В крышке насоса расположены два клапана.

Перепускной клапан 14 ограничивает количество масла, подаваемого к гидроусилителю, при повышении скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Перепускной клапан работает следующим образом. Гнездо клапана соединено одним отверстием с полостью нагнетания насоса, а другим—с линией нагнетания системы гидроусилителя, которая в свою очередь соединена с полостью нагнетания насоса калиброванным каналом 11. С увеличением подачи масла в систему гидроусилителя разность давления в полостях повышается, а на торцах перепускного клапана возрастает.

При определенной разности давлений пружина сжимается, и клапан, перемещаясь вправо, сообщает полость нагнетания с бачком. Таким образом, дальнейшее увеличение подачи жидкости в систему почти прекращается.

Предохранительный клапан 13, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 65—70 кг/см2.

Перед заливкой бачок следует полностью опорожнить и промыть свежим маслом, снять и промыть сетки фильтров насоса растворителем 646.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..