РУЧНОЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377


Автомобиль имеет два независимых тормоза — ручной, действующий на трансмиссию, и ножной, действующий на все колеса автомобиля.

 



РУЧНОЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

Ручной тормоз (фиг. 57) барабанного типа с двумя колодками 9. Рычаг ручного тормоза связан с рычагом 4 тормозного крана пневматической системы. Вследствие этого при торможении автомобиля ручным тормозом включается в действие также тормозная система прицепа от пневматической системы автомобиля.

Ручной тормоз следует использовать только в качестве стояночного. Пользоваться им при движении разрешается только в аварийных случаях.

 

 

 

 

Фиг. 57. Схема привода ручного тормоза:
1 — рычаг ручного тормоза; 2 — сектор рычага; 3 — тяга привода тормозного крана; 4 — рычаг тормозного крана; 5 и 6 — тяги привода ручного тормоза; 7 — регулировочный рычаг; 8 — разжимной кулак; 0 — тормозная колодка; 10 — стяжной болт

 



Регулировка и уход

Если хода рычага 1 недостаточно для эффективного торможения, тормоз необходимо отрегулировать. Для этого поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и отрегулировать свободный ход рычага путем уменьшения длины тяги 5. Если не удается устранить большой свободный ход рычага, то это указывает на значительный износ накладок. В этом случае отрегулировать зазор между колодкой и барабаном, для чего:

отсоединить тягу 6 от регулировочного рычага 7;

отвернуть болт 10 и переставить регулировочный рычаг, повернув его относительно разжимного кулака 8 по часовой стрелке на один зуб;

установить болт 10 и присоединить тягу 6 к регулировочному рычагу. Зазор между накладками и барабаном должен быть

0,3—0,6 мм. Зазор проверить щупом через щели в отражателе тормоза. Если зазор будет больше указанного, повторить регулировку с перестановкой рычага еще на один зуб;

отрегулировать зазор между рычагом Экрана прицепа и скобой тяги 3 привода тормозного крана в пределах 1,5—2 мм.

 

Уход за ручным тормозом заключается в периодическом осмотре его, очистке от грязи и проверке креплений.

Если от поверхности тормозных накладок до головок заклепок остается менее 0,5 мм, то накладки нужно сменить. Ось колодок и другие шарнирные соединения привода ручного тормоза необходимо периодически смазывать в соответствии с картой смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..