Тормозной кран автомобиля УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Тормозной кран автомобиля УРАЛ-377

 

 (фиг. 63) является комбинированным краном поршневого типа, в котором органы управления тормозами автомобиля-тягача и идущих за ним прицепов объединены в одном агрегате. Кран служит для распределения сжатого воздуха и подачи его в пневмоусилитель и тормозные камеры прицепа. Верхний цилиндр крана предназначен для управления тормозами прицепа, нижний — для управления тормозами тягача. Кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной.

На нижней камере тормозного крана установлено режимное кольце 23. При движении с порожними прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение «П»; в этом случае опережение действия тормозов прицепа по отношению к тягачу будет наименьшим.

При работе с тяжелогружеными прицепами и большом весе
 автопоезда режимное кольцо должно быть переставлено в положение «Р».

Положение «Н» соответствует нормальной регулировке крана и обеспечивает достаточно хорошую работу тормозов в нормальных условиях.

При отпущенной тормозной педали уравновешивающая пружина 9 отодвигает поршень 13 верхнего цилиндра в крайнее правое положение, а шток 15 поршня отжимает клапан 16 от наружного седла. При этом сжатый воздух от воздушных баллонов через боковое отверстие в полости клапанов (со стороны пру-жин 17) проходит в правую полость цилиндра и оттуда в маги* страль прицепа.

 

 

 

Фиг. 63. Тормозной кран:
1 — тяга верхнего цилиндра; 2— рычаг; 3— рычаг ручного привода;4 и 27 — регулировочные гайки; 5 и 24 — пылепредохранители; 6 и 22 — крышки; 7 — стопорный винт; 8 — труба уравновешивающей пружины; 9 — уравновешивающая пружина; 10 — упорная гайка; 11 — упорная пластина; 12 и 19 — манжеты; 15 — поршень верхнего цилиндра; 14 — возвратные пружины; 15 — штоки; 16 — клапаны; 17 —пружины клапанов; 18 — корпус; 20 — поршень нижнего цилиндра; 21 — фильтр; 23 — регулировочное режимное кольцо; 25 и 29 — пружины;
26— тяга нижнего цилиндра; 23 — регулировочная втулка;

Стрелка А — от воздушного баллона. Стрелки Б и В —к пневмоусилителю

 

При давлении 4,8—5,3 кг/см2 сжатый воздух, действуя на поршень, сжимает уравновешивающую пружину. Клапан садится на наружное седло, и дальнейшее поступление воздуха в тормозную магистраль прицепа прекращается.

Тяга 26 нижнего цилиндра отжимается пружиной 25 от поршня 20 до упора в кольцо, и возвратная коническая пружина 14 отодвигает поршень нижнего цилиндра в крайнее левое положение. При этом нижний клапан прижат к своему наружному седлу, в результате чего тормозная магистраль тягача через пустотелый шток поршня нижнего цилиндра соединяется с атмосферой.

При нажатии на педаль тяга 1 перемещается влево и дополнительно сжимает уравновешивающую пружину. При этом верхний поршень под действием сжатого воздуха перемещается влево, шток отходит от клапана, и сжатый воздух из магистрали прицепа начинает выходить через пустотелый шток поршня в атмосферу.

Снижение давления в магистрали прицепа вызывает его затормаживание.

Одновременно нижний конец рычага 2 крана, преодолевая сопротивление пружины 25, перемещает тягу 26 вправо. Тяга давит на шток и перемещает его также вправо. При этом шток упирается в нижний клапан 16, прекращая сообщение тормозной магистрали автомобиля с атмосферой. При дальнейшем перемещении штока клапан отходит от наружного седла, и воздух из баллона поступит в пневмоусилители.

При торможении автомобиля ручным тормозом рычаг 3 крана сжимает уравновешивающую пружину. Это ослабляет противодействие пружины перемещению поршня верхнего цилиндра, и он перемещается влево. Клапан 16 открывается, и воздух выходит из тормозной магистрали прицепа, прицеп затормаживается. В тормозную магистраль тягача сжатый воздух в этом случае не поступает.

Давление в магистрали прицепа регулируют гайкой 4 предварительно отвернув стопорный болт 7. Давление должно быть 4,8—5,3 кг/см2 при давлении в воздушных баллонах автомобиля
6—7 кг/см2.

При полном ходе тормозной педали (до упора в регулировочный болт) максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана должно быть 3,5—4 кг/см2, при давлении • воздуха в тормозном (первом) баллоне 5,6—7,4 кг/см2.

Давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана определяют по верхней шкале манометра, а в тормозном переднем баллоне по нижней шкале.

В случае необходимости следует отрегулировать давление в
указанных пределах, вращая регулировочный болт упора педали. После регулировки контргайку регулировочного болта надежно затянуть.
 

 

 

Таблица 9 Проверка герметичности тормозного кpaна

 

 

Педаль отпущена, утечка прекращается после поворота рычага

 

Выпускной клапан цилиндра прицепа негерметичен Вывернуть корпус пружины клапана и прочистить двойной клапан и его седла

 

Педаль отпущена, утечка не прекращается после поворота рычага ручного тормоза

 

Манжета поршня цилиндра прицепа неплотно прилегает к корпусу тормозного крана Выпускной клапан цилиндра тягача негерметичен Снять переднюю крышку цилиндра; вынуть - поршень, очистить манжету и цилиндр Вывернуть корпус пружины клапана и прочистить двойной клапан к его седла

 

 

Педаль нажата, воздух выходит из выпускного отверстия (из магистрали прицепа воздух выпущен)

Выпускной клапан цилиндра тягача негерметичен Прочистить клапан и его седла

 

Педаль нажата, воздух продолжает выходить из выпускного отверстия

 

Манжета цилиндра тягача пропускает воздух Снять переднюю крышку цилиндра; вынуть поршень, очистить манжету и цилиндр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..