КОЛЕСНЫЕ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КОЛЕСНЫЕ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377


Тормоза колес (фиг. 58) колодочные, взаимозаменяемые для всех колес. Тормоз имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на эксцентриковых пальцах.



Регулировку колесного тормоза по мере износа накладок производят уменьшением зазора между колодкой и барабаном при помощи эксцентриков- Большие зазоры, требующие проведения регулировки, обнаруживаются при снижении эффективности действия тормозов. Порядок регулировки тормозов:

поднять колесо домкратом;

вращать колесо вперед, поворачивая эксцентрик передней колодки до тех пор, пока она не затормозит колесо.

постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо рукой в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет поворачиваться свободно. .

отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая при этом колесо назад.

Проделав указанные операции со всеми остальными колесами, проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов на ходу автомобиля.

Регулировать и проверять зазоры между накладкой колодки и барабаном при помощи опорных пальцев следует только при смене фрикционных накладок или колодок. Зазор, замеренный по щупу на расстоянии 30 мм от края накладок, должен быть в верхней части 0,35 мм, в нижней — 0,2 мм. Для проверки снять колеса и открыть крышку люка тормозного барабана.

При регулировке тормозов запрещается нарушать заводскую установку опорных пальцев колодок.

Уход за тормозами колес заключается в регулировке зазора между колодками и барабаном, проверке креплений, а также в периодическом осмотре и очистке полости тормозов от
грязи.

Для осмотра и очистки тормоза нужно отсоединить шланг подвода воздуха, снять колесо и полуось, а затем, отвернув гайки подшипников, снять тормозной барабан со ступицы.

При осмотре проверять надежность крепления тормозных дисков и колесных цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок. Если от поверхности накладок до

головки заклепок остается менее 0,5 мм, накладки надо сменить. При замасливании тормозных накладок нужно снять барабан и промыть накладки керосином при помощи жесткой щетки.

 

 

 

Фиг. 58. Колесный тормоз:
1 — стяжная пружина; 2 — тормозной щит; 3 — перепускной клапан; 4 — шланг; 5 — колесный цилиндр; б —болт регулировочного эксцентрика; 1- регулировочный эксцентрик; 8 — тормозная колодка; 9 — фрикционная накладка; 10 — гайка

11 — опорный палец колодки; 12 — втулка колодки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..