Кабина автомобиля УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

 

 

Кабина автомобиля УРАЛ-377


Кабина автомобиля закрытая трехместная цельнометаллическая с глухим ветровым стеклом и с теплоизоляцией. Кабина прикреплена к раме автомобиля в четырех точках на резиновых подушках. При деформациях рамы упругое крепление предохраняет детали кабины от перенапряжения.

Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери собачка 12 (фиг. 67) замка входит в соприкосновение с установом 11 двери и, поворачиваясь, осуществляет запирание двери. В этом положении собачка фиксируется при помощи защелки 13 и фиксатора 14. Одновременно верхний направляющий шип. 9 замка входит в паз установа и предохраняет дверь от провисания, перекосов и вибраций.

Замки дверей могут быть закрыты изнутри кабины поворотом рукоятки привода замка на себя. Замок правой двери, кроме того, может закрываться снаружи ключом замка выключателя зажигания. При закрытых замках поводок 5 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором.

Открывание замка двери производится путем поворота рукоятки привода замка от себя или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор, и собачка под действием пружины 15 возвращается в исходное положение. .

Установ двери укреплен на замочной стойке тремя винтами, допускающими регулировку его по высоте и по глубине. Регулировка по высоте обеспечивает правильное вхождение шипа в паз установа. Если установ по высоте отрегулирован правильно, дверь при открывании не должна ни опускаться, ни подниматься.

Регулировка по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего выступа, установа к собачке и одновременно избежать чрезмерных усилий при закрывании двери.

Установку необходимо производить на минимальную деформацию уплотнителей проема дверей, обеспечивающую достаточную герметичность и отсутствие стука дверей при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании установ надо выдвинуть наружу, а при стуке двери — подвинуть внутрь кабины.

Тугое закрывание двери недопустимо, так как при этом детали замка за счет сильного сжатия уплотнителей проема- испытывают большую нагрузку- Также недопустима езда при неполностью закрытых дверях.

Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются с помощью подъемных механизмов рычажного типа.

 

 

 

 

Фиг. 67. Замок двери:
1 — корпус привода; 2 — пружина привода; 3 — кронштейн привода; 1—ролик; 5 — поводок замка; 6 —наружная ручка двери; 7 —кнопка; 8 — сухарь установа; 9 — направляющий шип; 10 — винт; 11 — фиксатор двери (установ); 12 — собачка замка; 13 — защелка; 14 — фиксатор забелки; 15 — пружина замка; 16 — ось собачки; 17 — ось защелки; 18 — палец тяги привода; 19 — тяга привода; 20 — храповик привода; 21 —
ось привода

 

 

 

 

 

Фиг. 68. Схема действия отопителя кабины и обдува
ветрового стекла:
I — рукоятка привода наружного люка; 2 — вентилятор обдува и отопления; 3 — электромотор вентилятора; 4— шланг подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 5 — водоподводящая труба; 6 — краник;
7 — водоотводящая труба из радиатора отопления; 8 — наружный люк; 9 — направляющие потока воздуха на стекла; 10 — внутренний люк;
II — радиатор отопителя; 12 — привод внутреннего люка; 13 и 14 — заслонки для обогрева кабины

 

 

 

При работе стеклоподъемника не следует допускать его заедания, так как это может привести к выходу из строя подъемного механизма и разрушению стекол. Стекла должны двигаться в направляющих свободно и легко.

Стекла ветровых окон оборудованы пневматическими стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.

На левой боковине капота расположен бачок емкостью 1,5 л, из которого вода с помощью диафрагменного насоса по шлангам через два распылителя подается на ветровое стекло.

Насос установлен с левой стороны кабины на полу. Подача воды осуществляется ножной педалью; при каждом нажатии на стекло поступает струя воды. Промывку стекол надо производить с одновременным включением стеклоочистителей. Направ-ление струй можно менять путем поворота жиклера распыли-теля.

При наступлении .заморозков воду из бачка следует удалить.

Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, включенным в систему охлаждения двигателя (фиг. 68).

Воздух к радиатору отопителя может поступать снаружи через люк 8 и через люк 10 из кабины.

При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух подается через отверстия, регулируемые заслонками 13 и 14, для обогрева кабины. По шлангу 4 воздух направляется для обдува ветровых стекол.

Трехпозиционный включатель электровентилятора помещен на щитке приборов. Для включения обогрева рычажок поставить в нижнее положение, для увеличения интенсивности обогрева рычажок перевести вверх; в среднем положении вентилятор выключен.


Включать отопитель разрешается только при температуре п системе охлаждения не ниже 75°С.

Краник-6, расположенный на головке блока цилиндров, должен быть открыт во все время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель нужно отключить от системы охлаждения, для чего краник системы отопления надо надежно закрыть, предварительно вылив воду.

Вентиляция кабины осуществляется через люки системы отопления,- а также при помощи поворотных и опускающихся стекол дверей.

Сиденья водителя и пассажиров раздельные, изготовлены из губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки 66 мм. С помощью рукоятки, находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном положении.

 

 

Оперение автомобиля УРАЛ-377

 

Оперение автомобиля состоит из капота с боковинами, крыльев, подножек и облицовки радиатора. Оперение в сборе прикреплено к раме автомобиля и к кабине через резиновые подушки и буфера. Для удобства обслуживания двигателя и ремонта оперения отдельные узлы оперения выполнены разъемными.

При эксплуатации необходимо периодически проверять крепление болтовых соединений кабины и оперения и тщательно осматривать детали. При обнаружении трещин в деталях их следует немедленно заварить и окрасить.

Все трущиеся поверхности деталей замков, стеклоподъемников, петель, застежек оси пружин и т. п. надо регулярно смазывать тонким слоем солидола или технического вазелина.

Особенно тщательно нужно следить за состоянием шипа и гнезда установа дверей и при необходимости своевременно заменять их. Образование зазора в этом соединении вызывает расшатывание креплений двери, преждевременный износ дета-лей замков может нарушать надежность запирания дверей и привести к несчастному случаю.

 

 

 

Платформа деревянная автомобиля УРАЛ-377

 

 Откидные борта окованы листовой сталью. Продольные и поперечные брусья основания металлические.

Продольные балки и передняя опора основания крепятся к лонжеронам рамы при помощи кронштейнов и стремянок.

Между верхними полками лонжеронов рамы и продольными балками основания поставлены деревянные прокладки.

Передняя поперечная балка и передний борт прикреплены к лонжеронам двумя угольниками. Между третьей и четвертой поперечными балками с двух сторон установлены инструментальные ящики.

Боковые борта платформы соединены стяжкой.

В процессе эксплуатации следить за состоянием креплений платформы к раме и бортовых петель.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..