содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ
УРАЛ-377
Кабина автомобиля УРАЛ-377
Кабина автомобиля закрытая трехместная цельнометаллическая с глухим
ветровым стеклом и с теплоизоляцией. Кабина прикреплена к раме
автомобиля в четырех точках на резиновых подушках. При деформациях рамы
упругое крепление предохраняет детали кабины от перенапряжения.
Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании
двери собачка 12 (фиг. 67) замка входит в соприкосновение с установом 11
двери и, поворачиваясь, осуществляет запирание двери. В этом положении
собачка фиксируется при помощи защелки 13 и фиксатора 14. Одновременно
верхний направляющий шип. 9 замка входит в паз установа и предохраняет
дверь от провисания, перекосов и вибраций.
Замки дверей могут быть закрыты изнутри кабины поворотом рукоятки
привода замка на себя. Замок правой двери, кроме того, может закрываться
снаружи ключом замка выключателя зажигания. При закрытых замках поводок
5 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с
фиксатором.
Открывание замка двери производится путем поворота рукоятки привода
замка от себя или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка
освобождает фиксатор, и собачка под действием пружины 15 возвращается в
исходное положение. .
Установ двери укреплен на замочной стойке тремя винтами, допускающими
регулировку его по высоте и по глубине. Регулировка по высоте
обеспечивает правильное вхождение шипа в паз установа. Если установ по
высоте отрегулирован правильно, дверь при открывании не должна ни
опускаться, ни подниматься.
Регулировка по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего
выступа, установа к собачке и одновременно избежать чрезмерных усилий
при закрывании двери.
Установку необходимо производить на минимальную деформацию уплотнителей
проема дверей, обеспечивающую достаточную герметичность и отсутствие
стука дверей при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании
установ надо выдвинуть наружу, а при стуке двери — подвинуть внутрь
кабины.
Тугое закрывание двери недопустимо, так как при этом детали замка за
счет сильного сжатия уплотнителей проема- испытывают большую нагрузку-
Также недопустима езда при неполностью закрытых дверях.
Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей
поднимаются и опускаются с помощью подъемных механизмов рычажного типа.
Фиг. 67. Замок двери:
1 — корпус привода; 2 — пружина привода; 3 — кронштейн привода; 1—ролик;
5 — поводок замка; 6 —наружная ручка двери; 7 —кнопка; 8 — сухарь
установа; 9 — направляющий шип; 10 — винт; 11 — фиксатор двери (установ);
12 — собачка замка; 13 — защелка; 14 — фиксатор забелки; 15 — пружина
замка; 16 — ось собачки; 17 — ось защелки; 18 — палец тяги привода; 19 —
тяга привода; 20 — храповик привода; 21 —
ось привода
Фиг. 68. Схема действия отопителя кабины и
обдува
ветрового стекла:
I — рукоятка привода наружного люка; 2 — вентилятор обдува и отопления;
3 — электромотор вентилятора; 4— шланг подачи теплого воздуха для обдува
ветровых стекол; 5 — водоподводящая труба; 6 — краник;
7 — водоотводящая труба из радиатора отопления; 8 — наружный люк; 9 —
направляющие потока воздуха на стекла; 10 — внутренний люк;
II — радиатор отопителя; 12 — привод внутреннего люка; 13 и 14 —
заслонки для обогрева кабины
При работе стеклоподъемника не следует допускать
его заедания, так как это может привести к выходу из строя подъемного
механизма и разрушению стекол. Стекла должны двигаться в направляющих
свободно и легко.
Стекла ветровых окон оборудованы пневматическими стеклоочистителями и
омывателем ветрового стекла.
На левой боковине капота расположен бачок емкостью 1,5 л, из которого
вода с помощью диафрагменного насоса по шлангам через два распылителя
подается на ветровое стекло.
Насос установлен с левой стороны кабины на полу. Подача воды
осуществляется ножной педалью; при каждом нажатии на стекло поступает
струя воды. Промывку стекол надо производить с одновременным включением
стеклоочистителей. Направ-ление струй можно менять путем поворота
жиклера распыли-теля.
При наступлении .заморозков воду из бачка следует удалить.
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе,
включенным в систему охлаждения двигателя (фиг. 68).
Воздух к радиатору отопителя может поступать снаружи через люк 8 и через
люк 10 из кабины.
При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух подается через
отверстия, регулируемые заслонками 13 и 14, для обогрева кабины. По
шлангу 4 воздух направляется для обдува ветровых стекол.
Трехпозиционный включатель электровентилятора помещен на щитке приборов.
Для включения обогрева рычажок поставить в нижнее положение, для
увеличения интенсивности обогрева рычажок перевести вверх; в среднем
положении вентилятор выключен.
Включать отопитель разрешается только при температуре п системе
охлаждения не ниже 75°С.
Краник-6, расположенный на головке блока цилиндров, должен быть открыт
во все время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В
летнее время отопитель нужно отключить от системы охлаждения, для чего
краник системы отопления надо надежно закрыть, предварительно вылив
воду.
Вентиляция кабины осуществляется через люки системы отопления,- а также
при помощи поворотных и опускающихся стекол дверей.
Сиденья водителя и пассажиров раздельные, изготовлены из губчатой
резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его
вперед или назад. Предел регулировки 66 мм. С помощью рукоятки,
находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном
положении.
Оперение автомобиля УРАЛ-377
Оперение автомобиля состоит из капота с боковинами,
крыльев, подножек и облицовки радиатора. Оперение в сборе прикреплено к
раме автомобиля и к кабине через резиновые подушки и буфера. Для
удобства обслуживания двигателя и ремонта оперения отдельные узлы
оперения выполнены разъемными.
При эксплуатации необходимо периодически проверять крепление болтовых
соединений кабины и оперения и тщательно осматривать детали. При
обнаружении трещин в деталях их следует немедленно заварить и окрасить.
Все трущиеся поверхности деталей замков, стеклоподъемников, петель,
застежек оси пружин и т. п. надо регулярно смазывать тонким слоем
солидола или технического вазелина.
Особенно тщательно нужно следить за состоянием шипа и гнезда установа
дверей и при необходимости своевременно заменять их. Образование зазора
в этом соединении вызывает расшатывание креплений двери, преждевременный
износ дета-лей замков может нарушать надежность запирания дверей и
привести к несчастному случаю.
Платформа деревянная автомобиля УРАЛ-377
Откидные борта окованы листовой сталью.
Продольные и поперечные брусья основания металлические.
Продольные балки и передняя опора основания крепятся к лонжеронам рамы
при помощи кронштейнов и стремянок.
Между верхними полками лонжеронов рамы и продольными балками основания
поставлены деревянные прокладки.
Передняя поперечная балка и передний борт прикреплены к лонжеронам двумя
угольниками. Между третьей и четвертой поперечными балками с двух сторон
установлены инструментальные ящики.
Боковые борта платформы соединены стяжкой.
В процессе эксплуатации следить за состоянием креплений платформы к раме
и бортовых петель.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|