Силовой агрегат пневмоусилителя автомобиля УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Силовой агрегат пневмоусилителя автомобиля УРАЛ-377

 

Силовой агрегат — два пневмоусилителя установлены с наружной стороны левого лонжерона под кабиной и предназначены для создания необходимого давления жидкости в гидравлической части системы при помощи энергии сжатого воздуха (фиг. 64).

Пневмоусилитель состоит из двух взаимосвязанных частей: пневматических цилиндров 1 и 4 с проставкой 2, штока 5 с поршнями и толкателями и .гидравлического главного цилиндра 7.

При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршень.

К другому поршню воздух поступает по каналу к радиальным отверстиям 3 в штоке. Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень главного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни главного тормозного

цилиндра и пневмоусилителя под действием пружин возвраща-ются в исходное положение.

При техническом обслуживании пневмоусилителей необходимо задний цилиндр смазывать через отверстие в проставке, передний — через угольник сообщения с атмосферой. Если на поверхности манжет обнаружены риски и выхваты, их необходимо заменить.

Сборку штока с поршнями и регулировку производить по размерам, указанным на фиг. 64.

Герметичность цилиндров проверять с помощью мыльной эмульсии. Цилиндры должны быть установлены так, * чтобы угольники занимали горизонтальное положение.

При сборке пневмоусилителей не следует сильно перетягивать гайки стяжных болтов цилиндров.

 

 

 

Фиг. 64. Пневмоусилитель:
1- передний пневматический цилиндр; 2 — проставка; 3 радиальное отверстие; 4 — задний пневматический цилиндр; 5 — шток с поршнями стяжной болт, 7 главный гидравлический цилиндр; 8 — бачок для тормозной жидкости; А — в тормозную систему; Б — в атмосферу
В — от тормозного клапана

 

 

 

Соединительная головка пневмоусилителя автомобиля УРАЛ-377

 

 (фиг. 65) служит для соединения воздухопроводов автомобиля-тягача и прицепа.

Головка установлена в задней части рамы.
В случае отрыва прицепа от автомобиля соединительная головка автоматически разъединяет воздухопроводы, при этом автомобиль может продолжать движение, так как обратный клапан препятствует выходу воздуха из тормозной. системы автомобиля в атмосферу.

При разъединении магистралей воздухопроводов сначала закрыть разобщительный кран, а затем разъединить головки тягача и прицепа.
 

 

 

Разобщительный кран пневмоусилителя автомобиля УРАЛ-377

служит для отключения магистрали, идущей к прицепу.
Разобщительный кран установлен на задней поперечине рамы.

Кран открыт, когда его рукоятка расположена вдоль корпуса крана, и закрыт, когда она стоит поперек.

 

 

Кран отбора воздуха пневмоусилителя автомобиля УРАЛ-377

 

 установлен под капотом двигателя на переднем щите кабины. Кран служит местом отбора воздуха для

различных целей и при значительных повреждениях в системе регулирования давления воздуха может служить для накачивания шин.

Закрывать и открывать разобщительный кран и кран отбора воздуха можно только рукой.

Нельзя открывать кран ударами молотка по рукоятке: это может повредить кран или вызвать утечку сжатого воздуха.

Рабочие поверхности кранов во время сборки смазывать тонким слоем густой смазки.

 

 

Буксирный клапан пневмоусилителя автомобиля УРАЛ-377

 

 (фиг. 66.) установлен на правом кронштейне переднего буфера и предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.

Для присоединения тягача к воздушной магистрали используются шланг и соединительная головка, имеющиеся в комплекте шоферского инструмента.

 

 

Фиг. 66. Буксирный клапан:

1 — пробка заглушки; 2 и 5 — уплотнительные прокладки; 3 — шарикоаый клапан; 4 — штуцер; 6 — корпус

 

 

 

 

 

Уход за пневматическим оборудованием автомобиля УРАЛ-377

 

 Постоянно следить за давлением воздуха в системе по манометру. Тормоза готовы к действию, если давление в тормозном переднем баллоне не ниже 4 кг/см2. Перед выездом нужно убедиться, что давление в нем не ниже указанной величины.

В исправной системе при свободном положении педали тормоза падение давления с 6 кг/см2 не должно превышать

0,5 кг/см2 в течение 30 мин.

При полном нажатии на педаль тормоза в течение 30 сек не должно быть заметного перемещения стрелки нижней шкалы манометра.

Проверять элементы пневмосистемы и соединений можно при помощи мыльной эмульсии. Допустима утечка воздуха, вызывающая через 5—6 сек появление мыльного пузырька размером 20—25 мм.

Все конические резьбовые соединения пневмосистемы ставить на уплотнительной пасте.

Повышение давления выше 7,4 кг/см2 указывает на неисправность регулятора давления, повышение давления выше 9— 10 кг!см2 указывает, кроме того, на неисправность предохранительного клапана. В обоих случаях необходимо немедленно устранить неисправности.

В холодную погоду при спуске конденсата необходимо агрегаты пневмосистемы предварительно прогреть, чтобы замерзшая вода оттаяла.

Подогревать агрегаты открытым огнем (факелом, паяльной лампой и т. п.) запрещается.

Нужно иметь в виду, что сливать конденсат из воздушных баллонов можно только при наличии давления воздуха в системе.

Наличие масла в конденсате указывает на неисправность

компрессора.

 

 

Гидравлическое оборудование автомобиля УРАЛ-377

 

 

Гидравлическое оборудование (фиг. 59) тормозов колес включает главный цилиндр 12 тормоза, колесные гидравлические цилиндры 10, трубопроводы и бачок для тормозной жидкости 13, установленный на главном цилиндре.

Обслуживание и уход. Для гидравлической системы тормозов применяется только специальная жидкость. Не следует смешивать тормозные жидкости различных марок.

Заполнение системы жидкостью и прокачку тормозов можно производить только при наличии 'воздуха в пнев-мосистеме автомобиля.

Перед заполнением системы тщательно удалить грязь с главных цилиндров и бачков. Затем, отвернув пробку наливного отверстия, заполнить бачки тормозной жидкостью и удалить воздух из главных цилиндров с помощью перепускного клапана.

Порядок прокачки главных цилиндров или цилиндров колесного тормоза:

1. Снять резиновый колпачок с перепускного клапана, надеть на клапан трубку, имеющуюся в комплекте инструмента; открытый конец трубки опустить в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 1,2 л. Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты.

2. Отвернуть на 1/3—3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, отпускать медленно. Нажатие нужно повторять до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки, опущенной в сосуд с тормозной жидкостью.

В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская ни в коем случае «сухого дна», так как при этом в

систему вновь проникает воздух.

3. Нажав на педаль, плотно завернуть перепускной клапан цилиндра, снять трубку и надеть колпачок.

4. Прокачивать колесные тормозные цилиндры в следующем порядке: задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый, средний левый.

5. После прокачки всех цилиндров долить жидкость в бачки до уровня 15—20 мм ниже верхней кромки наливной горловины и плотно завернуть пробку наливного отверстия.

При сборке колесных цилиндров обязательно смазывать поршень и внутреннюю поверхность цилиндра касторовым маслом. Смазка предотвращает заедание тормозов, возникающее при коррозии цилиндров.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..