СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д - ЧАСТЬ 1

Система смазки двигателя смешанная. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигания и валика масляного насоса и к толкателям. Для втулок коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла.

К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

 

Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать пять-десять минут, пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня, вставить его до упора и, вынув снова, по меткам определить уровень. Если уровень ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается и нужно долить масло до метки «Полно», которая показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.

При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из каналов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, поэтому уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе устанавливается в пределах прямоугольной метки.

При проверке уровня масла до пуска двигателя после длительной стоянки нормальный уровень должен быть в пределах прямоугольной метки. На указателях старой конструкции, не имеющих прямоугольной метки, нормальный уровень должен быть на 17—23 мм выше метки «Полно».

Превышение нормального уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.

Заменять масло в соответствии с картой смазки. При замене масла промывать в керосине фильтр грубой очистки.

Из масляного картера масло через неподвижный маслоприемник засасывается в масляный насос (рис. 11). Через канал в задней перегородке блока насос подает масло под давлением в корпус масляных фильтров, где весь поток проходит через пластинчатый фильтр грубой очистки. Из фильтра грубой очистки часть масла идет в центробежный фильтр тонкой очистки (центрифугу), откуда сливается в масляный картер двигателя.

Основной поток масла из фильтра грубой очистки попадает в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока. Из распределительной камеры масло поступает в два продольных магистральных канала, из которых оно подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них — к подшипникам распределительного вала.

По каналам в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам. В теле шатуна предусмотрено специальное отверстие, в момент совпадения которого с каналом в шейке коленчатого вала масло выпрыскивается на стенку цилиндра.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из переднего конца правого (по ходу автомобиля) магистрального канала масло подается для смазки компрессора.

В средней шейке распределительного вала предусмотрены отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке один

раз за оборот распределительного вала масло подается в канал, выполненный в каждой головке блока.

Из этого канала через паз на опорной поверхности стойки оси коромысел и зазор между стенками отверстия в стойке и болтом, проходящим через стойку, масло поступает в полую ось коромысел и через отверстия в ее стенке — к втулкам коромысел. Из зазора между осью и отверстием в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече коромысла, поступает

для смазки сферических опор штанг, а также клапанов и механизмов вращения клапанов, к которым масло идет самотеком.

 

Рис. 11. Схема смазки двигателя:
1—маслоприемннк; 2 — грязесборник; 3, 6, 14, 15, и 16—маслопроводы; 4 — кран включения масляного радиатора; 5 — масляный насос; 7 — маслораспределительная камера; 8 — фильтр грубой очистки; 9— фильтр тонкой очистки; 10 — каналы для смазки компрессора; канал в стойке коромысла
клапана; 12 — полая ось коромысла; 13 — отверстие в шатуне; а —слив из радиатора; b — в масляный радиатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..