содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
На коленчатом валу посажен двухручьевой шкив, от которого приводятся в
движение вспомогательные агрегаты двигателя (см. рис. 4).
От первого (переднего) ручья шкива коленчатого вала вращение клиновым
ремнем передается на ручей шкива вентилятора и этим же ремнем приводится
в движение генератор. Для натяжения ремня повернуть генератор в ушках
его кронштейна.
От второго ручья шкива коленчатого вала вращение передается на ручей
шкива водяного насоса и одновременно на шкив насоса гидроусилителя руля.
Натяжение ремня достигается перемещением насоса гидроусилителя руля в
пазах кронштейна.
От третьего ручья шкива водяного насоса приводится в движение
компрессор. Натяжение ремня производится угловым смещением обоих ободьев
шкива относительно ступицы. Для увеличения натяжения ремня передний обод
следует повертывать против вращения шкива компрессора, а задний — по
направлению вращения. Смещать обод надо симметрично относительно болтов
крепления, чтобы уменьшить износ ремня из-за несовпадения ручьев на
шкивах компрессора и водяного насоса.
При установке нового ремня оба обода должны быть повернуты до упора:
передний обод по направлению вращения, а задний— против вращения. Затем
произвести натяжение ремня, как указано выше.
На двигатель может быть установлен компрессор с чугунным шкивом, имеющим
резьбовую регулировочную муфту. В этом случае при регулировке
расшплинтовать и отвернуть стопорный
болт и затем повертывать регулировочную муфту до
получения необходимого натяжения ремня. Для замены ремня регулировочную
муфту отвернуть со ступицы полностью.
При нормальном натяжении прогиб каждого ремня под усилием 4 кг должен
составить 10—15 мм.
Во избежание пробуксовки проверять натяжение всех ремней привода
агрегатов.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|