СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Система питания двигателя принудительная с подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа.

На автомобиле установлены два топливных бака: основной емкостью 300 л и дополнительный емкостью 60 л.

В верхней части основного бака расположен кран переключения баков. Рукоятка крана может занимать три положения:

— вертикальное (оба бака выключены);

— поворот рукоятки налево (включен основной бак);

— поворот рукоятки направо (включен дополнительный бак).

В топливозаборной трубке основного бака установлен фильтр

для очистки заливаемого топлива.

Уход за топливными баками при всех сезонных и технических осмотрах состоит в удалении грязи и воды через сливную пробку, а также в периодической проверке и подтягивании креплений баков.

Нельзя промывать баки и трубопроводы водой, потому что ее трудно удалить полностью из системы, а оставшаяся вода зимой замерзает и образует пробки, которые трудно обнаружить и устранить.

Топливный насос типа Б-10 диафрагменный герметизированный с рычагом ручной подкачки топлива. Насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала посредством штанги.

Насос состоит из трех основных частей: крышки 4, головки 7 и корпуса 15, отлитых из цинкового сплава (рис. 16).

В корпусе помещены коромысло 10 с возвратной пружиной 9 и рычаг ручной подкачки 11. Между корпусом и головкой закреплена диафрагма 8, собранная на толкателе 13 с двумя тарелками. Коромысло действует на толкатель через текстолитовую упорную шайбу 12. Под диафрагмой установлена возвратная пружина 14. В головке имеются три впускных клапана 16 и три выпускных 6.

При ходе диафрагмы вниз топливо из топливного бака по трубке поступает под крышку 4 и проходит через сетку 17 к впускному клапану. При ходе диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускной клапан в полость головки, откуда поступает в карбюратор.

Впускная и выпускная полости крышки разделены перегород-

 

Кой с уплотнительной прокладкой 5. Подача топлива регулируется автоматически за счет изменения хода диафрагмы в зависимости от расхода топлива двигателя. Так как нагнетание в насосе происходит под действием пружины, то давление топлива перед карбюратором не может превысить определенного значения.

Производительность насоса не менее 180 л/час (при 1300— 1400 o6/мин распределительного вала двигателя, высоте всасывания и высоте нагнетания 0,5 м и трубках с внутренним диаметром 6 мм).

Максимальное давление топлива, создаваемое насосом при нулевой подаче, составляет 225 мм рт. ст.

Перед монтажом и демонтажом шланга, соединяющего бензонасос с воздухоочистителем, конец шланга разогреть горячей водой до размягчения.

При недостаточной подаче топлива отвернуть штуцер шланга вентиляции; в случае прорыва диафрагмы из отверстия будет вытекать бензин.

Разбирать и собирать насос, снимать и устанавливать детали осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку. Чтобы избежать течи топлива между плоскостями разъема крышки и корпуса, разбирать топливный насос без необходимости не следует.

При сборке головки насоса с корпусом соединительные винты затягивать при диафрагме, отжатой в нижнее положение. После очистки и осмотра, а также после сборки топливный насос проверить специальным прибором или на двигателе.

Очистка топлива. Бензин подвергается двойной очистке: перед поступлением в топливный насос в фильтре-отстойнике, укрепленном на переднем кронштейне бензобака, и по выходе из насоса в фильтре тонкой очистки, установленном на специальном кронштейне на двигателе.

Уход за фильтрами заключается в периодическом спуске воды и грязи и в промывке фильтрующих элементов.

Разбирать, промывать и собирать фильтры следует осторожно, чтобы не повредить уплотнительные прокладки, сетки и фильтрующие элементы.

 

 

Рис. 16. Топливный насос:
1 — отверстие для штуцера вентиляции; 2—штуцер отвода топлива; 3—штуцер ввода топлива; 4—крышка; 5 — прокладка; 6 — выпускной клапан; 7 — головка; 8 — диафрагма; 9 — возвратная пружина; 10 — коромысло; 11— рычаг ручной подкачки; 12 — упорная шайба; 13 — толкатель; 14— пружина диафрагмы; 15 —корпус; 16 — впускной
клапан; 17 — сетка

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..