В топливозаборной трубке основного бака установлен фильтр
для очистки заливаемого топлива.
Уход за топливными баками при всех сезонных и технических осмотрах
состоит в удалении грязи и воды через сливную пробку, а также в
периодической проверке и подтягивании креплений баков.
Нельзя промывать баки и трубопроводы водой, потому что ее трудно удалить
полностью из системы, а оставшаяся вода зимой замерзает и образует
пробки, которые трудно обнаружить и устранить.
Топливный насос типа Б-10 диафрагменный герметизированный с
рычагом ручной подкачки топлива. Насос приводится в действие
эксцентриком распределительного вала посредством штанги.
Насос состоит из трех основных частей: крышки 4, головки 7 и корпуса 15,
отлитых из цинкового сплава (рис. 16).
В корпусе помещены коромысло 10 с возвратной пружиной 9 и рычаг ручной
подкачки 11. Между корпусом и головкой закреплена диафрагма 8, собранная
на толкателе 13 с двумя тарелками. Коромысло действует на толкатель
через текстолитовую упорную шайбу 12. Под диафрагмой установлена
возвратная пружина 14. В головке имеются три впускных клапана 16 и три
выпускных 6.
При ходе диафрагмы вниз топливо из топливного бака по трубке поступает
под крышку 4 и проходит через сетку 17 к впускному клапану. При ходе
диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускной клапан в полость
головки, откуда поступает в карбюратор.
Впускная и выпускная полости крышки разделены перегород-
Кой с уплотнительной прокладкой 5. Подача топлива
регулируется автоматически за счет изменения хода диафрагмы в
зависимости от расхода топлива двигателя. Так как нагнетание в насосе
происходит под действием пружины, то давление топлива перед карбюратором
не может превысить определенного значения.
Производительность насоса не менее 180 л/час (при 1300— 1400 o6/мин
распределительного вала двигателя, высоте всасывания и высоте нагнетания
0,5 м и трубках с внутренним диаметром 6 мм).
Максимальное давление топлива, создаваемое насосом при нулевой подаче,
составляет 225 мм рт. ст.
Перед монтажом и демонтажом шланга, соединяющего бензонасос с
воздухоочистителем, конец шланга разогреть горячей водой до размягчения.
При недостаточной подаче топлива отвернуть штуцер шланга вентиляции; в
случае прорыва диафрагмы из отверстия будет вытекать бензин.
Разбирать и собирать насос, снимать и устанавливать детали осторожно,
чтобы не повредить диафрагму и прокладку. Чтобы избежать течи топлива
между плоскостями разъема крышки и корпуса, разбирать топливный насос
без необходимости не следует.
При сборке головки насоса с корпусом соединительные винты затягивать при
диафрагме, отжатой в нижнее положение. После очистки и осмотра, а также
после сборки топливный насос проверить специальным прибором или на
двигателе.
Очистка топлива. Бензин подвергается двойной очистке: перед поступлением
в топливный насос в фильтре-отстойнике, укрепленном на переднем
кронштейне бензобака, и по выходе из насоса в фильтре тонкой очистки,
установленном на специальном кронштейне на двигателе.
Уход за фильтрами заключается в периодическом спуске воды и грязи и в
промывке фильтрующих элементов.
Разбирать, промывать и собирать фильтры следует осторожно, чтобы не
повредить уплотнительные прокладки, сетки и фильтрующие элементы.