Масляный насос ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д - ЧАСТЬ 2

 

Масляный насос (рис. 12) двухсекционный шестеренчатого типа. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу.

Редукционный клапан установлен в крышке масляного насоса и отрегулирован на давление 3 кг/см2. Клапан перепускает масло из напорной во всасывающую полость масляного насоса. Минимально допустимое давление масла в двигателе 1,5 кг/см2 при 1000 об/мин.

Нижняя секция масляного насоса подает масло через специальный кран в масляный радиатор. Редукционный перепускной

клапан, встроенный в корпус нижней секции насоса, отрегулирован на давление 1,2 кг[см2.

 

Рис. 12. Масляный насос:
1 — корпус нижней секции; 2 — редукционный клапан; 3 — ведомая шестерня верхней секции; 4— крышка; 5 — прокладки; б — перепускной клапан; 7 — ведомая шестерня нижней секции; 8 — ведущая шестерня нижней секции; 9 — штифт;
10 — пружинное кольцо; 11—ведущая шестерня верхней секции; 12—корпус верхней секции; 13 — вал; 14 — центрирующая втулка

 

 

 



Масляные фильтры грубой и тонкой очистки расположены в общем корпусе (рис. 13).
Фильтр грубой очистки пластинчато-щелевого типа.

 

 

 

Рис. 13. Масляные фильтры:
1 —корпус масляных фильтров; 2 — жиклер центрифуги; 3 — пробка;
4 — прокладка кожуха; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — кожух; 7 — ротор центрифуги; 8 — крышка ротора; 9 — центральная гайка; 10 — крышка фильтра грубой очистки; 11—рукоятка; 12 — прокладка; 13 —фильтрующий элемент

 

 

 

Для очистки проворачивать рукоятку 11 на три-четыре оборота на прогретом двигателе. Если рукоятка проворачивается с трудом, промыть фильтр в керосине.

При увеличении сопротивлений в фильтре вследствие засорения или большой вязкости масла срабатывает перепускной шариковый клапан, отрегулированный на перепад давления 1 кг/см2, и масло поступает в распределительную камеру, минуя фильтр.

Фильтр тонкой очистки центробежный с реактивным приво-дом. Центрифуга состоит из ротора 7, вращающегося за счет реактивной силы струи масла, вытекающего из корпуса через два жиклера 2. При давлении масла около 3 кг/см2 ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается со скоростью 5000— 6000 об/мин. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к крышке 8 ротора, где они откладываются, образуя плотный осадок, который удаляют при разборке центрифуги. Очищенное масло через жиклеры попадает в корпус масляных фильтров 1, откуда сливается в картер двигателя.

Чистку центрифуги рекомендуется проводить после того, как с ротора стечет масло, т. е. через 30 мин после остановки двигателя.

Для очистки центрифуги необходимо:

— отвернуть гайку-барашек, снять кожух 6, очистить от грязи и промыть;

— отвернуть пробку 3 и вставить в отверстие бородок, чтобы ротор не вращался;

— отвернуть центральную гайку 9, снять с основания ротора крышку 8, очистить ее от отложений грязи и промыть в бензине;

— снять сетчатые фильтры, промыть их в бензине и продуть.

Если фильтры сильно засмолились или повреждены, их надо

заменить.

Собирать центрифугу в обратной последовательности.

Ротор должен вращаться на оси легко, без малейших заеданий. При наличии заеданий снять ротор с оси, очистить втулки и жиклеры и промыть их в бензине.

Работу центрифуги проверяют на слух; при остановке двигателя ротор продолжает вращаться и издавать в течение 2—3 мин характерное, постепенно затихающее гудение.

 

 

 

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) на двигателе может быть установлен вместо масляных фильтров грубой и тонкой очистки и новый фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга).

Главное отличие нового фильтра очистки масла от масляных фильтров, установленных на двигателе ранее, состоит в том, что новый фильтр не имеет фильтра грубой очистки масла. Подаваемое насосом двигателя масло проходит через центрифугу, где оно очищается. Новый фильтр очистки масла устанавливается на тех же шпильках.

В корпусе фильтра встроен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давлений 1 кг/см2. Перепускной клапан предназначен для пропуска части масла в распределительную камеру, минуя центрифугу, при значительном износе подшипников двигателя в связи с ростом расхода масла на смазку, а следовательно, и через центрифугу. Часть масла также может проходить через перепускной клапан при пуске двигателя из-за большой вязкости холодного масла.

 

Уход за центрифугой аналогичен описанному выше.

В двигателе дополнительно предусмотрена центробежная очистка масла в грязесборниках, выполненных в шатунных шейках коленчатого вала. Очистка масла в грязесборниках особенно эффективна в начальный период работы двигателя (в период приработки трущихся поверхностей).


Масляный радиатор пластинчато-трубчатого типа установлена впереди водяного радиатора. При температуре окружающего воздуха ниже—10° С масляный радиатор следует отключать, завертывая кран, ввернутый в корпус нижней секции масляного насоса. Температура масла в картере двигателя должна быть в пределах 60—90° С.-



Вентиляция картера приточно-вытяжная, осуществляется путем отсоса картерных газов через специальный клапан (рис. 14) во впускную трубу двигателя и путем поступления в картер свежего воздуха.

Поступающий воздух очищается от пыли в фильтре 16 (см. рис. 4), а отсасываемые картером газы очищаются от частиц масла в специальном уловителе.

Клапан служит для регулировки объема отсасываемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя.

При полностью открытом дросселе возникает такое разрежение во впускной трубе двигателя, при котором клапан полностью открывается, что соответствует наибольшему объему прорывающихся в картер газов. При работе на прикрытых дросселях проходное сечение клапана уменьшается.

Между клапаном и впускной трубой двигателя установлен кран отключения системы вентиляции.

В фильтр заливается масло до метки, имеющейся на корпусе. Зимой, при значительном накоплении в корпусе влаги, уровень масла надо снизить.

Для очистки фильтра необходимо:

— снять пробку наливного патрубка, отвернуть винт внутри патрубка и снять фильтр с двигателя;

— снять крышку с фильтрующим элементом, прополоскать элемент в керосине, дать стечь, после чего прополоскать в масле;

— слить масло, промыть корпус керосином и наполнить маслом до указанного уровня, собрать и установить на двигатель.

 

 

 

Рис. 14. Клапан вентиляции картера:

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..