Коленчатый вал двигателя ЗИЛ-375

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д - ЧАСТЬ 2

 

 

Коленчатый вал двигателя ЗИЛ-375 стальной с закаленными шейками пятиопорный. Вкладыши тонкостенные толщиной 2,25 мм, взаимозаменяемые. В соединении коренная шейка коленчатого вала — блок с вкладышами в сборе радиальный зазор в новом двигателе составляет 0,026—0,085 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников из стале-алюминиевой ленты. Временно вкладыши изготавливаются из стальной ленты, на которую нанесен медно-никелевый слой, покрытый антифрикционным сплавом СОС6-6.

При осмотре или замене вкладышей на стыковые поверхности нижней части картера маховика (в том числе на канавку под резиновую прокладку картера) и на торец крышки подшипника нанести пасту, прикладываемую к автомобилю.

После замены вкладышей двигатель надо обкатать на холостых оборотах в течение 30 мин.

Болты крышек коренных подшипников затягивать (крутящий момент 11—13 кгм). Проверять и в случае необходимости затягивать болты крышек коренных подшипников при каждом снятии масляного картера.

В новом двигателе осевой зазор коленчатого вала в упорных подшипниках составляет 0,075—0,245 мм.

При износе шатунных или коренных вкладышей обязательна одновременная замена обеих половин вкладышей.

Коленчатый вал сбалансирован динамически в сборе со ступицей шкива коленчатого вала и со сцеплением. Болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала затягивать (крутящий момент 14—15 кгм). Диаметрально расположенные болты затягивать попарно.

Для предотвращения утечки масла на переднем конце коленчатого вала установлен резиновый каркасный сальник. Для этого же на заднем конце коленчатого вала имеются сальники из асбестовой набивки, маслоотгонная спиральная канавка, маслосбрасывающий гребень, резиновые уплотнители под крышкой

пятого коренного подшипника и дерезянные уплотнители по ее сторонам.

 

 

Распределительный вал (чугунный или стальной) с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания. Распределительный вал лежит на пяти опорах с установленными в них втулками из биметаллической ленты.

Радиальные зазоры в подшипниках распределительного вала в новом двигателе в пределах 0,03—0,09 мм для передних подшипников и 0,025—0,077 мм — для заднего. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается фланцем, расположенным между шестерней и передним торцом в первой шейке; фланец прикреплен к переднему торцу блока двумя болтами.

Осевой зазор распределительного вала нового двигателя определяется разницей между высотой распорного кольца, надетого на переднюю цапфу распределительного вала, и толщиной фланца и находится в пределах 0,08—0,208 мм.

Распределительный вал приводится во вращение парой косозубых шестерен.

Для правильной взаимной установки шестерен нужно поставить шестерню коленчатого вала и шестерню распределительного зала так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей центры этих шестерен (рис. 9).

 

 

 

Клапаны верхние. Как выпускные, так и впускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали.

Выпускные клапаны пустотелые с натриевым охлаждением и жаропрочной наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности выпускных клапанов предусмотрен механизм вращения.

Механизм вращения (рис. 10) состоит из неподвижного корпуса 4, который лежит в специальном гнезде головки блока, пяти шариков, пяти возвратных пружин, помещающихся в наклонных углублениях корпуса, выполненных по дуге, дисковой пружины 3, упорной шайбы 2, на которую давят клапанные пружины, и замочного кольца 1.

Усилие клапанных пружин через упорную шайбу передается на наружную (верхнюю) поверхность дисковой пружины, опирающейся внутренней поверхностью в заплечик корпуса и на шарики. Во время открывания клапана усилие клапанных пружин увеличивается, дисковая пружина несколько распрямляется и опирается на шарик, освобождая опору в заплечик корпуса. Шарики скатываются по наклонным поверхностям углублений, при этом поворачивается дисковая пружина и упорная шайба, а с ними клапаны пружины и сам клапан. При закрывании клапана усилие клапанных пружин уменьшается, и шарики под действием пружин механизма вращения возвращаются в исходное положение. Таким образом, при работе двигателя происходит постепенный поворот клапанов и достигается равномерный износ рабочих поверхностей.
При любой разборке двигателя автомобиля, прошедшего более 70 ООО км, необходимо проверять состояние пружин механизма вращения и, если на витках пружин имеются следы износа, пружину повернуть выработанным участком вниз.

При сборке механизма вращения все пружины должны быть расположены относительно шариков только с одной стороны.

Толкатели клапанов стальные пустотелые. Для повышения работоспособности пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего в толкатель.

Штанги стальные с закаленными сферическими концами.

При появлении стуков в клапанах проверить и при необходимости отрегулировать зазор между торцом стержня клапана и носиком коромысла. Зазор должен быть в пределах 0,25—0,3 мм для впускных и выпускных клапанов.

Зазоры в клапанах устанавливать на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой. Для регулировки зазора в клапанах первого цилиндра установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку хода сжатия. Для этого повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой «ВМТ» на указателе. Регулировку зазоров в клапанах остальных цилиндров проводить аналогичным методом в последовательности, соответствующей порядку зажигания, с поворотом коленчатого вала на 90° от цилиндра к цилиндру. Номера цилиндров указаны на патрубках впускной трубы двигателя.

Длительная работа двигателя с неправильно установленными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма: обгоранию клапанов, износу носиков коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

Зазору 0,30 мм соответствуют следующие углы фаз газораспределения:

открытие впускного клапана — 31° до в.м.т.; закрытие впускного клапана — 83° после н.м.т.; открытие выпускного клапана — 67° до н.м.т.; закрытие выпускного клапана — 47° после в.м.т.

 

Рис. 9. Положение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов:
Л — метка на шестернях

 

 

 

Рис. 10. Механизм вращения выпускного клапана:
1 — замковое кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — дисковая пружина; 4 — неподвижный корпус; 5 — шарик; 6 — возвратная пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..