ЭКСПЛУАТАЦИЯ лесовоза МАЗ-501 В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  .. 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ лесовоза МАЗ-501 В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ - часть 2

 

 

В зимнее время надо ежедневно спускать конденсат из оборудования пневматической системы привода тормозов, производя эту операцию прежде чем система остынет. При низкой температуре для предотвращения замерзания оборудования пневматической системы рекомендуется ежедневно заливать 100 г денатурированного спирта в трубопровод от компрессора к воздушному баллону.

Для работы при температуре ниже —25° С должны быть проведены дополнительные мероприятия, обеспечивающие бесперебойную работу автомобиля.

При наличии снежного покрова в воздушные фильтры двигателя масло заливать не следует. Если снежного покрова нет и в воздухе содержится пыль, в воздушные фильтры надо заливать жидкость для амортизаторов, а при температуре ниже —40° С к этой жидкости нужно добавлять 40% дизельного топлива. При низкой температуре масло, застывая на сетке воздушных фильтров, препятствует доступу воздуха к двигателю. В амортизаторы надо залить веретенное масло АУ, ГОСТ 1642-50, или приборное масло (МВП), ГОСТ 1805-51, и сменить смазку в гибких валах привода тахометра и спидометра. Во время работы при низкой температуре смазка в оболочке гибкого вала застывает, что приводит к скручиванию троса вала. Гибкие валы следует снять с автомобиля, промыть в керосине для удаления старой смазки, просушить и залить в них трансформаторное или веретенное масло АУ. После заправки лишнее масло должно стечь, для этого надо оставить на некоторое время валы в вертикальном положении.

Капот двигателя и облицовка радиатора должны иметь утепли-тельные чехлы, а жалюзи радиатора должны быть прикрыты. В зависимости от температуры двигателя надо регулировать открытие клапана утеплительного чехла облицовки радиатора и жалюзи радиатора. Не рекомендуется при низкой температуре заливать в систему охлаждения воду. Система охлаждения имеет термостат, прекращающий циркуляцию в радиаторе при падении температуры воды ниже 70° С. В это время вода может замерзнуть и разорвать радиатор. При температуре ниже —30° С нужно применять арктическое дизельное топливо ДА или добавлять к зимнему дизельному топливу низкооктановый тракторный керосин (ГОСТ 1842-52).

Количество добавляемого в смесь керосина зависит от температуры воздуха, однако при самой низкой температуре керосина не должно быть более 80%.

Перед длительной стоянкой на морозе рекомендуется спустить сразу после остановки автомобиля (пока масло не остыло) масло из двигателя, коробки передач и раздаточной коробки и из главных передач с тем, чтобы перед выездом подогреть масло и залить горячее. Это облегчит пуск двигателя и работу механизмов силовой передачи в начале движения.

Зимой при наличии пароподогревательной установки (например, установки ПП-3) включают паровой подогрев. Для присоединения паропровода на двигателе установлен специальный штуцер. Длл подогрева масла в картере двигателя рекомендуется иметь приставные кожухи по форме поддона двигателя. Пар подводится одновременно к кожуху и в водяную рубашку блока цилиндров двигателя. Во время подогрева все спускные краники системы охтаждения должны быть открыты для стока конденсата и выхода пара. Выход пара из краников указывает на то, что масло достаточно подогрето.

Прежде чем залить воду в систему охлаждения, надо отсоединить паропроводный шланг пароподогревательной установки от штуцера двигателя, а отверстие штуцера заглушить пробкой.

Во время стоянки автомобиля при низкой температуре масло в амортизаторах, охлаждаясь, загустевает, и амортизаторы становятся более жесткими в работе, вследствие чего значительно увеличивается нагрузка на тяги, рычаги, валики и другие детали амортизаторов. При движении автомобиля масло в амортизаторах разогревается и разжижается до обычного состояния. Во время стоянки автомобиля масло застывает в коробках передач и картерах главных передач.

До разогрева амортизаторов, масла в коробке передач, раздаточной коробке и картерах главных передач необходимо двигаться со скоростью не свыше 10 км/час, избегая резких ударов колес о неровности дороги.

При длительных стоянках на морозе нельзя ставить автомобиль на уклоне и затормаживать его. Чтобы предотвратить трогание автомобиля с места, следует включить одну из передач коробки передач. При затормаживании автомобиля колодки примерзают к барабанам. В этом случае нельзя начинать движение автомобиля

 

резким включением сцепления, так как можно сжечь сцепление» вывести из строя трансмиссию и сорвать тормоза. Если колодки примерзли, нужно разогреть тормозные барабаны, приложив к ним мокрые горячие тряпки.

После длительного движения по рыхлому снегу в оттепель нужно удалить снег с колес, щитов и барабанов тормозов колес. Частыми торможениями на коротких дистанциях следует разогреть тормоза, чтобы снег, попавший в них, растаял и вода стекла. Талый снег, набиваясь в колеса и тормоза, утяжеляет колеса и, замерзая, нарушает работу тормозов.

В зимнее время следует пользоваться устройством для обогрева кабины и ветрового стекла. Если этого устройства нет или оно не работает, следует к стеклу кабины приклеить лист тонкого целлулоида, нанося клей только по краям листа. Это предохранит стекло от замерзания и обеспечит водителю необходимую видимость дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  ..