ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 229  230  231  232  233  234  235  236  237  .. 

 

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501 - часть 4

 

 



Во время работы со сменным прицепным составом с предварительной погрузкой рекомендуется применять схему, изображенную на фиг. 155; в данном случае хлысты трелюют на две погрузочные площадки, погрузку производят полноповоротным краном или лебедкой TJI-3, установленными между путями. Погрузку лебедкой производят через две пары стрел.

Автомобиль с прицепами, прибывший на погрузочный пункт, проходит по путям свободной погрузочной площадки, разворачивается на поворотной петле и устанавливает прицепы под погрузку. При установке под погрузку прицепы сближают, подавая автопоезда назад, что в дальнейшем облегчает трогание поезда с места.

 

 

После установки прицепов под погрузку автомобиль надо подать на развилку петли и осадить назад для сцепки с груженым составом.

Подъезды к разгрузочным -пунктам устраивают такие, как к к погрузочным, при этом автопоезд также движется по петле, только без нагрузки.

Разгрузку автомобильных поездов при вывозке хлыстов производят при помощи бревносвалов путем сталкивания лебедкой пачки хлыстов и наклона подвижного состава и коников (саморазгруз-ка). Разгрузку сортиментов можно производить указанными способами, а также различными кранами. Надежной, не повреждающей подвижной состав и в то же время не требующей больших затрат на оборудование, является разгрузка стаскиванием хлыстов на эстакаду с помощью лебедок. Схема такой разгрузки показана на

фиг. 156. Разгрузочно-разделочную площадку, устанавливаемую на ряжах, делают на 40—50 см ниже коников подвижного состава, площадка имеет поперечный и продольный уклоны.

Подъездной путь к площадке облежнивают так, чтобы внутренняя панель дороги была на 20—30 см ниже внешней панели. Поперечный уклон пути обеспечивает наклон коника в сторону эстакады, что облегчает разгрузку. Внутреннюю панель пути оборудуют отбойными брусьями для колес автомобиля и роспуска.

 

Хлысты стаскиваются двумя разгрузочными тросами, установленными один от другого на расстоянии приблизительно 10 м. Одни концы тросов закрепляют у отгрузочной части эстакады, другими охватывают хлысты, а затем концы прикрепляют через систему блоков к рабочему тросу лебедки. Чтобы хлысты не падали между коником и эстакадой, устанавливают слеги, опирающиеся на эстакаду и на рамы подвижного состава. С помощью такого устройства можно в короткие сроки производить разгрузку автопоезда.

 

 

 

Фиг. 155. Схема погрузочного пункта для работы со сменным прицепным составом:
1 — штабель хлыстов; 2 — погрузочные стрелы; 3 —лебедка; 4 — автомобиль; 5 —прицепы; 6 — петля разворота.

 

 

 

 

Рис. 156. Схема разгрузочной эстакады для автомобиля МАЗ-501, оборудованной приспособлением для стаскивания хлыстов:
1 — сортировочная вагонетка; 2 — поворотный блок; 3 — эстакада; 4 — разгрузочный трос; 5 — хлысты леса; 6 — коник автомобиля; 7 — наклонное лежневое покрытие; 8 — внешняя панель дороги; 9 — отбойный брус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 229  230  231  232  233  234  235  236  237  ..