содержание .. 229
230
231
232
233
234
235
236
237
..
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501 -
часть 4
Во время работы со сменным прицепным составом с предварительной
погрузкой рекомендуется применять схему, изображенную на фиг. 155; в
данном случае хлысты трелюют на две погрузочные площадки, погрузку
производят полноповоротным краном или лебедкой TJI-3, установленными
между путями. Погрузку лебедкой производят через две пары стрел.
Автомобиль с прицепами, прибывший на погрузочный пункт, проходит по
путям свободной погрузочной площадки, разворачивается на поворотной
петле и устанавливает прицепы под погрузку. При установке под погрузку
прицепы сближают, подавая автопоезда назад, что в дальнейшем облегчает
трогание поезда с места.
После установки прицепов под погрузку автомобиль
надо подать на развилку петли и осадить назад для сцепки с груженым
составом.
Подъезды к разгрузочным -пунктам устраивают такие, как к к погрузочным,
при этом автопоезд также движется по петле, только без нагрузки.
Разгрузку автомобильных поездов при вывозке хлыстов производят при
помощи бревносвалов путем сталкивания лебедкой пачки хлыстов и наклона
подвижного состава и коников (саморазгруз-ка). Разгрузку сортиментов
можно производить указанными способами, а также различными кранами.
Надежной, не повреждающей подвижной состав и в то же время не требующей
больших затрат на оборудование, является разгрузка стаскиванием хлыстов
на эстакаду с помощью лебедок. Схема такой разгрузки показана на
фиг. 156. Разгрузочно-разделочную площадку,
устанавливаемую на ряжах, делают на 40—50 см ниже коников подвижного
состава, площадка имеет поперечный и продольный уклоны.
Подъездной путь к площадке облежнивают так, чтобы внутренняя панель
дороги была на 20—30 см ниже внешней панели. Поперечный уклон пути
обеспечивает наклон коника в сторону эстакады, что облегчает разгрузку.
Внутреннюю панель пути оборудуют отбойными брусьями для колес автомобиля
и роспуска.
Хлысты стаскиваются двумя разгрузочными тросами,
установленными один от другого на расстоянии приблизительно 10 м. Одни
концы тросов закрепляют у отгрузочной части эстакады, другими охватывают
хлысты, а затем концы прикрепляют через систему блоков к рабочему тросу
лебедки. Чтобы хлысты не падали между коником и эстакадой, устанавливают
слеги, опирающиеся на эстакаду и на рамы подвижного состава. С помощью
такого устройства можно в короткие сроки производить разгрузку
автопоезда.
Фиг. 155. Схема погрузочного пункта для работы
со сменным прицепным составом:
1 — штабель хлыстов; 2 — погрузочные стрелы; 3 —лебедка; 4 — автомобиль;
5 —прицепы; 6 — петля разворота.
Рис. 156. Схема разгрузочной эстакады для
автомобиля МАЗ-501, оборудованной приспособлением для стаскивания
хлыстов:
1 — сортировочная вагонетка; 2 — поворотный блок; 3 — эстакада; 4 —
разгрузочный трос; 5 — хлысты леса; 6 — коник автомобиля; 7 — наклонное
лежневое покрытие; 8 — внешняя панель дороги; 9 — отбойный брус.
содержание .. 229
230
231
232
233
234
235
236
237
..
|