ЭКСПЛУАТАЦИЯ лесовоза МАЗ-501 В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  .. 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ лесовоза МАЗ-501 В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ - часть 1



При эксплуатации в зимних условиях для обеспечения нормальной работы автомобиля необходимо строго соблюдать указанные ниже требования.

В зимнее время большое значение имеет исправность автомобиля, исключающая необходимость вынужденной остановки в пути. Особое внимание нужно уделить оборудованию для подогрева двигателя, смазке, системе охлаждения, системе питания и электрооборудованию, в частности аккумуляторным батареям.

С наступлением холодов, при температуре воздуха днем ниже + 5° С необходимо подготовить автомобиль к зимней эксплуатации.

Для этого следует проверить надежность работы воздушного и водо-масляного подогревателей, перейти на зимние сорта смазки, сменив смазку в картере двигателя, коробке передач и раздаточной коробке, в главных передачах переднего и заднего мостов и картере рулевого механизма. Затем надо отвернуть трубку от манометра, указывающего давление масла в двигателе, заполнить ее жидким приборным маслом (МВП), ГОСТ 1805-51, чтобы более густое масло, застывая в трубке, не искажало показания манометра,
 

 

При подготовке системы охлаждения надо промыть ее водой, проверить состояние отопителя кабины и шлангов, сменить поврежденные шланги, подтянуть хомутики шлангов, устранить, если есть подтекание воды во всех соединениях, радиаторе и отопителе. Для уплотнения шлангов нужно применять сурик.

Потом залить в систему охлаждения смесь, замерзающую при низкой температуре, пустить и прогреть до рабочей температуры двигатель и проверить, не подтекает ли смесь в местах соединений, а также работу отопителя кабины.

В качестве смеси, замерзающей при низкой температуре, следует применять этиленгликолевые жидкости марок «40» и «65», ГОСТ 159-52.

Охлаждающая жидкость марки «40» содержит 55%' этиленгли-коля и 45% воды и замерзает при температуре —40° С. Жидкость марки «65» содержит 70% этиленгликоля и 30% воды и замерзает при температуре около —65° С. Этиленгликоль ядовит, поэтому при обращении с ним нужно соблюдать осторожность.

Ежедневно надо проверять уровень жидкости в системе охлаждения, он должен быть на 40—50 мм ниже верхней кромки горловины радиатора. Если количество жидкости уменьшилось вследствие испарения (а не подтекания), то при применении этиленгли-колевой смеси в систему охлаждения нужно доливать воду. Необходимо внимательно следить за состоянием этиленгликолевой смеси, если жидкость приняла цвет ржавчины, ее нужно слить, промыть систему охлаждения водой и заполнить свежей жидкостью.

При установке автомобиля для стоянки на улице надо сливать воду из системы охлаждения через три краника, имеющиеся на нижнем патрубке радиатора, на корпусе водяного насоса и на теплообменнике. Кроме этого, следует открывать пробку радиатора, так как система охлаждения закрытая и вследствие создающегося разряжения в системе не вся вода может слиться.

Заливать горячий двигатель холодной водой запрещается, так как это может привести к образованию трещин в блоке и головке двигателя.

При подготовке системы питания двигателя к зимней эксплуатации необходимо' тщательно промыть топливный бак, удалить грязь, воду и отстой из топливных фильтров и трубопроводов, применять только зимнее дизельное топливо после 10 дней отстоя.

Ежедневно надо удалять воду и отстой из топливных фильтров, проверять, заполнен ли топливный бак топливом. Чем больше в баке топлива, тем меньше воздуха, содержащего влагу, способную перейти в топливо. Необходимо следить, чтобы во время заправки в топливный бак не попадал снег, для этого нужно удалять с горловины бака и заправочного оборудования (бочки, ведра, воронки) снег, иней и лед.

Для подготовки электрооборудования к зимней эксплуатации следует проверить состояние и, если нужно, привести в порядок щетки, коллекторы и подшипники стартера и генератора. Проверить состояние электрических проводов, зачистить и подтянуть все

зажимы проводов. Особенно тщательно надо проверить надежность контакта между наконечниками проводов и клеммами аккумуляторных батарей. Для прохождения большого тока в цепи аккумуляторные батареи — стартер при пуске холодного двигателя необходимо обеспечить надежные контакты во всех соединениях, в том числе между щетками и коллектором стартера. Кроме этого, нужно проверить состояние и заряженность аккумуляторных батарей. С понижением температуры окружающей среды падает емкость аккумуляторных батарей, при температуре электролита, близкой —40° С, аккумуляторные батареи практически выходят из строя.

На длительных стоянках при безгаражном хранении и низкой температуре воздуха нужно снимать батареи и хранить в теплом помещении.

Аккумуляторные батареи должны быть всегда полностью заряжены. Плотность электролита должна быть близка к 1,31. Электролит полностью заряженной батареи не замерзает даже при очень низкой температуре.

Замерзание электролита разряженной батареи возможно при —15° С. При замерзании электролита образуются трещины на блоке аккумуляторной батареи.

После добавления воды в электролит необходимо немедленно подзаряжать батареи. В противном случае вода не будет смешиваться с электролитом и замерзнет в верхней части батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  ..