ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  230  231  232  233  234  235  236  237  .. 

 

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501 - часть 5



У автомобиля МАЗ-501 нагрузка на оси значительно выше, чем у других автомобилей, и это надо учитывать при выборе и подготовке дороги. Нагрузка на ось оказывает большое влияние на прочность мостов и износ лежневых дорог, а повышенное удельное давление шин на дорогу вызывает более интенсивный износ верхнего слоя грунтовых и гравийных дорог.

Автомобиль МАЗ-501 имеет хорошую проходимость по песчаным, супесчаным, суглинистым, гравийным и снежным дорогам. На заболоченных и сырых глинистых грунтах автомобиль может работать только при наличии лежневых покрытий. Для предохранения от избытка влаги проезжей части грунтовой дороги она должна иметь двускатный поперечный профиль, кюветы и укатанное полотно.

Глинистые и илистые грунты следует улучшать добавлением таких материалов, как гравий, крупный песок и т. д. Толщина слоя, улучшенного гравийными добавками, должна быть не менее 25 см. В процессе эксплуатации необходимо систематически спускать воду из колеи и выбоин и заделывать неровности дороги. Во избежание разрушения дороги в периоды сильных дождей и весной при оттаи-вании грунта необходимо прекращать эксплуатацию грунтовых дорог до просыхания проезжей части.

При облежневании дорог для автомобилей МАЗ-501 рекомендуется применять типовые щиты длиной 6,5 ж, шириной 1,2 ж и толщиной 14 см„ Щиты изготовляют из двугранных брусьев, выполненных из бревен 3-го сорта хвойных деревьев. Брусья укладывают комлями в разные стороны и скрепляют болтами диаметром 16 мм. Лежневые дороги можно эксплуатировать в любую погоду.

В связи с большой нагрузкой на оси для автомобиля МАЗ-501 требуется усиленная лежневая дорога, которая обходится значительно дороже обычных дорог, применяемых для автомобилей ЗИЛ-151 и автомобилей Уральского завода. Поэтому эксплуатацию автомобиля МАЗ-501 следует организовать на дорогах, которые не требуют сплошного облежневания.

В зимний период рекомендуется строить одноколейные ледяные дороги, трассы которых не должны совпадать с трассами летних дорог. Это позволяет осваивать заболоченные лесные массивы, оставляя сухие участки для летней вывозки.

Дороги, предназначенные для вывозки леса в хлыстах и на автопоездах с несколькими прицепами, надо строить в соответствии с «Техническими условиями на проектирование и строительство лесозаготовительных предприятий», но с учетом следующих специфических требований.

Радиусы криволинейных участков должны быть не менее 50 м; подъезды под погрузку, а также разворотные петли должны иметь радиусы не менее 20 м.

На криволинейных участках пути с радиусом менее 50 м полотно дороги должно быть расширено на 0,5 м. 'Кроме того, за 20 м от перехода с прямолинейного участка на криволинейный и на протяжении 10 ж на криволинейном участке после перехода с прямолинейного полотно дороги должно быть расширено на 0,5 м при входе на криволинейный участок с правой стороны движения и на 1,0 ж при выходе с криволинейного участка с левой стороны движения (см. фиг. 152).

Подъезды к мостам и выезды с них надо делать прямыми на длине не менее 50 ж. Это необходимо в связи с отклонениями на повороте колеи роспуска от колеи автомобиля.

. При вывозке леса в хлыстах концы их далеко выходят за коник прицепа, что вызывает увеличение габаритных размеров автопоезда с внешней стороны. При двухпутных дорогах, когда грузовой путь проходит по внутренней стороне криволинейного участка, при длине хлыстов 30 ж, чтобы хлысты не задевали за встречный транспорт, расстояние между смежными колеями встречных путей должно быть 11 ж при радиусе кривой 20 ж и 6 ж при радиусе кривой 50 ж.

В этих случаях целесообразнее пути для груженых и порожних автопоездов делать раздельными или делать специальные разъезды. Кроме того, на участках, прилегающих к дороге, нужно срубить деревья и убрать предметы, за которые могут задевать концы хлыстов.

 

Движение автопоезда организует диспетчерская служба леспромхоза в соответствии с правилами технической эксплуатации дорог для вывозки леса и инструкцией по движению лесовозных автомобилей на дорогах.

Время рейса автомобиля слагается из времени пробега с грузом и без груза и времени пребывания на верхнем и нижнем складах под погрузкой и разгрузкой. При вывозке леса на автопоездах с несколькими прицепами время пребывания на верхнем складе включает время для маневрирования и простоев для осмотра, а на нижнем складе — время для маневрирования при сборе порожняка.

Для уменьшения простоев на складах автомобили должны работать по ступенчатому графику с интервалом, равным времени погрузки автопоезда; при этом начало и конец смены работы водителей также определяется по ступенчатому графику. Водитель при выезде в первый рейс вместе с путевым листом должен получить график, в котором указывается место погрузки, время прибытия на верхний склад, маршрут следования, начало и конец работы.

По прибытии автопоезда на верхний или нижний склад водитель подает звуковой сигнал, ожидает мастера или бригадира и, получив от него указание о месте установки состава, ведет его под погрузку или разгрузку. При вывозке на автопоездах с несколькими прицепами маневрирование производят по сигналам сцепщика.

Скорость движения при маневрировании не должна превышать
5 км/час.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  230  231  232  233  234  235  236  237  ..