ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  231  232  233  234  235  236  237  238  .. 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ лесовоза МАЗ-501


Для постоянной готовности к работе, а также для предупреждения преждевременного износа деталей необходимо обеспечивать хорошее техническое состояние автомобиля, производя систематическое обслуживание и применяя рекомендованные заводом топливо и смазку.

При выполнении в установленные сроки полного объема операций по всем видам обслуживания и своевременном устранении замеченных неисправностей значительно уменьшаются износы деталей, повышается срок службы автомобиля и сокращаются затраты на ремонт.

Завод-изготовитель рекомендует обслуживать автомобиль по мере необходимости и в следующие обязательные сроки: ежедневно, через каждые 800—1000 км пробега (первое техническое обслуживание), через каждые 3000—4000 км пробега (второе техническое обслуживание) и два раза в год, весной и осенью (сезонное обслуживание).

Такая периодичность обслуживания относится к эксплуатации автомобиля в благоприятных условиях. При работе в тяжелых условиях сроки отдельных видов обслуживания должны сокращаться. При работе на пыльных дорогах необходимо чаще менять масло в воздушных фильтрах двигателя.

Ремонт двигателя, когда для его выполнения требуется особый инструмент, надо проводить в специальных мастерских.

Ремонт насос-форсунок двигателя должен производиться специально подготовленным персоналом. Автохозяйства, имеющие большое количество автомобилей Минского автозавода, должны организовать отдельную мастерскую по ремонту форсунок Разбирать насос-форсунки без специального инструмента запрещается. При обнаружении неисправностей в работе форсунки следует заменить ее новой, а неисправную сдать для ремонта в мастерскую.
 

износ двигателя. После заливки масла следует тщательно закрыть пробкой горловину маслозалиЕного патрубка.

Система охлаждения двигателя автомобиля МАЗ-501 закрытого типа, в связи с этим расход охлаждающей жидкости очень мал. В систему охлаждения надо заливать летом чистую мягкую (без солей) воду, предпочтительно дождевую, а зимой жидкость, замерзающую при низкой температуре. Жидкость нужно заливать через горловину радиатора, находящегося под капотом.

В системе охлаждения имеется термостат, затрудняющий выход воздуха, поэтому заливать жидкость в радиатор нужно медленно, чтобы воздух успевал выходить из системы охлаждения и не образовывались воздушные пробки. После заливки следует пустить двигатель, который должен проработать в течение 3—5 мин. Затем надо проверить уровень жидкости в радиаторе и, если нужно, долить жидкость до необходимого уровня, плотно закрыть пробку радиатора, проверив фибровую и резиновую прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  231  232  233  234  235  236  237  238  ..