Для постоянной готовности к работе, а также для предупреждения
преждевременного износа деталей необходимо обеспечивать хорошее
техническое состояние автомобиля, производя систематическое обслуживание
и применяя рекомендованные заводом топливо и смазку.
При выполнении в установленные сроки полного объема операций по всем
видам обслуживания и своевременном устранении замеченных неисправностей
значительно уменьшаются износы деталей, повышается срок службы
автомобиля и сокращаются затраты на ремонт.
Завод-изготовитель рекомендует обслуживать автомобиль по мере
необходимости и в следующие обязательные сроки: ежедневно, через каждые
800—1000 км пробега (первое техническое обслуживание), через каждые
3000—4000 км пробега (второе техническое обслуживание) и два раза в год,
весной и осенью (сезонное обслуживание).
Такая периодичность обслуживания относится к эксплуатации автомобиля в
благоприятных условиях. При работе в тяжелых условиях сроки отдельных
видов обслуживания должны сокращаться. При работе на пыльных дорогах
необходимо чаще менять масло в воздушных фильтрах двигателя.
Ремонт двигателя, когда для его выполнения требуется особый инструмент,
надо проводить в специальных мастерских.
Ремонт насос-форсунок двигателя должен производиться специально
подготовленным персоналом. Автохозяйства, имеющие большое количество
автомобилей Минского автозавода, должны организовать отдельную
мастерскую по ремонту форсунок Разбирать насос-форсунки без специального
инструмента запрещается. При обнаружении неисправностей в работе
форсунки следует заменить ее новой, а неисправную сдать для ремонта в
мастерскую.
износ двигателя. После заливки масла следует
тщательно закрыть пробкой горловину маслозалиЕного патрубка.
Система охлаждения двигателя автомобиля МАЗ-501 закрытого типа, в связи
с этим расход охлаждающей жидкости очень мал. В систему охлаждения надо
заливать летом чистую мягкую (без солей) воду, предпочтительно дождевую,
а зимой жидкость, замерзающую при низкой температуре. Жидкость нужно
заливать через горловину радиатора, находящегося под капотом.
В системе охлаждения имеется термостат, затрудняющий выход воздуха,
поэтому заливать жидкость в радиатор нужно медленно, чтобы воздух
успевал выходить из системы охлаждения и не образовывались воздушные
пробки. После заливки следует пустить двигатель, который должен
проработать в течение 3—5 мин. Затем надо проверить уровень жидкости в
радиаторе и, если нужно, долить жидкость до необходимого уровня, плотно
закрыть пробку радиатора, проверив фибровую и резиновую прокладки.