Смазка лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235  236  237  238  239  .. 

 

 

 

Смазка лесовоза МАЗ-501



Правильная и своевременная смазка автомобиля при применении соответствующего сорта масла и соблюдении чистоты при смазке увеличивает срок службы деталей, межремонтные пробеги, способствует бесперебойной работе автомобиля.

Качество применяемых масел, особенно для двигателя, оказывает большое влияние на сроки службы механизмов. Необходимо при смазке автомобиля применять масла в строгом соответствии с рекомендациями завода. Сорт каждой партии масла должен быть подтвержден паспортом, сертификатом или иным документом. Определить сорт масла по анализу химической лаборатории трудно, поэтому основываться на заключении лаборатории нельзя.

При смазке надо соблюдать чистоту, чтобы грязь не попадала внутрь агрегатов. Для этого перед смазкой следует вымыть шасси автомобиля и удалить грязь и пыль с пробок, масленок, а также

около них. Жидкую смазку в картеры механизмов (кроме двигателя) нужно заливать с помощью шприца, а в шарниры и на поверхности деталей наносить посредством закрытой масленки с узким носиком. Консистентную универсальную смазку надо нагнетать со-лидолонагнетателем, имеющимся в комплекте принадлежностей водителя. Солидолонагнетатель следует периодически разбирать и промывать в керосине, а при набивке его смазкой следить, чтобы в корпусе солидолонагнетателя не оставалось пузырьков воздуха. Солидолонагнетателем прессуют смазку до тех пор, пока свежая смазка не покажется из зазоров или стыков деталей смазываемого узла. После смазки нужно тщательно стереть все масло, выступившее на наружные поверхности деталей.

Все необходимые сведения относительно сортов масел для агрегатов шасси автомобиля МАЗ-501, а также относительно сроков дополнения и смены смазки в зависимости от пробега автомобиля приведены в карте смазки, а точки смазки указаны на схеме (фиг. 157).

На схеме штриховыми линиями показаны места смазки, расположенные симметрично с обеих сторон автомобиля; соответствующие места на противоположной стороне показаны короткими стрелками.

При смазке подшипника водяного насоса, используя шприц Ш-1, не следует резко подавать смазку во избежание выдавливания фетровых сальников.

На летние сорта смазки нужно переходить при температуре воздуха выше +5° С, а на зимние сорта — при температуре воздуха ниже +5° С. Завод выпускает автомобили, заправленные зимней смазкой, с 15 октября и заправленные летней смазкой — с 15 апреля, независимо от метеорологических условий сезона.

При эксплуатации автомобилей в южных районах, если температура воздуха зимой достаточно высока, можно не переходить на зимние сорта смазки.
 

 

 

 

 

Фиг. 157. Схема смазки автомобиля МАЗ-501.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235  236  237  238  239  ..