ВОДО-МАСЛЯНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

ВОДО-МАСЛЯНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ лесовоза МАЗ-501 - часть 2

 

 

Двигатель надо прогревать в такой последовательности:

1. Разжечь лампу подогрева.

2. Открыть дроссельную заслонку 5 (фиг. 145), установив рукоятку дроссельной заслонки по оси трубопровода.

3. Вставить лампу в горловину теплообменника; при этом горячие газы, пройдя через жаровую камеру и отдав часть тепла через стенки рубашки и змеевика охлаждающей жидкости, поступают по направляющей газов под поддон двигателя и нагревают масло. Подогретая в рубашке жидкость поднимется к выводному патрубку 2 и вместе с паром, поступающим из сопла змеевика, поступит в водяной насос и дальше в нижнюю часть рубашки блока. Циркуляция жидкости продолжается до достижения температуры, необходимой для надежного пуска двигателя.

4. При достижении необходимой температуры, не прекращая подогрева, произвести пуск двигателя обычным способом.

5. После пуска закрыть дроссельную заслонку, установив ее рукоятку перпендикулярно оси трубопровода, извлечь лампу и закрыть крышку горловины теплообменника.

Подготовку и разжиг лампы подогрева необходимо производить в такой последовательности:

1) через заливную пробку заполнить топливный резервуар очищенным от механических примесей зимним или арктическим дизельным топливом; рекомендуется заправлять резервуар топливом из топливной системы двигателя; можно применять керосин, ГОСТ 4753-49;

2) плотно завернуть пробку и спять колпачковую гайку распылителя;

3) при применении керосина или арктического дизельного топлива сделать несколько качаний насосом и, как только получится топкое распыливание топлива, поджечь распыленное топливо спичкой, после чего включить электродвигатель вентилятора и опустить направляющий раструб;

4) при использовании зимнего дизельного топлива предварительно прогреть паровую трубку, проходящую в раструбе лампы; для этого надо обернуть трубку ветошью, сделать несколько качаний насосом и поджечь ветошь.

Дальнейший разжиг нужно производить в соответствии с п. 3. В процессе прогрева следует поддерживать рабочее давление в топливном резервуаре 3—5 /сг/см2.

Работа лампы должна происходить без дымления или при незначительном выделении несгоревших газов темного цвета из направляющей теплообменника.

В случае прекращения подачи топлива или плохого распыливания топлива при работе лампы следует вынуть лампу из теплообменника и прочистить отверстие в распылителе проволокой диаметром не более 0,2 мм.

Если этого недостаточно для возобновления работы лампы, следует спустить воздух из топливного резервуара, отключить электродвигатель и вывернуть распылитель.
 

Несколькими качаниями поршневым насосам проверить подачу топлива через фильтры распылителя. При нормальной подаче топлива все детали распылителя следует промыть в чистом топливе и продуть сжатым воздухом. При отсутствии подачи топлива необходимо разобрать узел фильтров, промыть сетчатый фильтр и заменить фильтр тонкой очистки.

Узел фильтров лампы (фиг. 146, б) необходимо разбирать в такой последовательности:

1) отвернуть гайки крепления паровой трубки 3 и осторожно вытащить прокладки 2



2) отвернуть гайку 13;

3) вынуть корпус 1 распылителя, поджав стержень 10



4) вывернуть отверткой стержень, снять сетчатый фильтр 9 и фильтр 7 тонкой очистки.

При отсутствии запасного фильтра тонкой очистки можно промыть его в топливе и продуть сжатым воздухом.

В случае закоксовывания смолистыми веществами трубки для подогрева топлива рекомендуется прокалить трубку, чтобы удалить из ее внутренней полости нагар и смолистые вещества.

После окончания подогрева двигателя надо вынуть лампу из теплообменника, спустить воздух, отключить электродвигатель и навернуть колпачковую гайку распылителя.

Кроме водо-масляного подогревателя, завод предусматривает установку на верхней водяной трубе двигателя специального штуцера.

При наличии пароподогревательной установки для картера двигателя следует изготовить переносный кожух из тонкого металла, который должен плотно прилегать к картеру и создавать изолированное от атмосферы пространство.

Пар от установки подводится шлангом к штуцеру кожуха и обогревает масляный картер двигателя, избыток пара поступает -к штуцеру на верхней водяной трубе и далее в водяную рубашку двигателя.

При отсутствии приспособления для подогрева масла в картере пар может быть подведен непосредственно к штуцеру на водяной трубе двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..