БУКСИРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

БУКСИРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ лесовоза МАЗ-501

 

 

 

Буксирное приспособление автомобиля состоит из буксирного прибора, расположенного в задней части рамы автомобиля, и передних буксирных крюков, прикрепленных к лонжеронам рамы и кронштейнам переднего буфера.

 

 

Установка передних буксирных крюков показана на фиг. 80. Каждый крюк прикреплен к раме тремя болтами. На автомобилях раннего выпуска крюки закрепляли только двумя болтами.

При буксировке автомобиля с помощью троса, закрепленного на крюках, следует избегать сильных рывков, так как это может привести к разрыву троса и вырыву крюка при срезе болтов или погнутости крюка.

 

Буксирный прибор (фиг. 143) закреплен между задней поперечиной рамы и дополнительной поперечиной с раскосами.

Буксирный прибор состоит из буксирного крюка, изготовленного как одно целое со стержнем, пружины, расположенной между направляющими втулками стержня буксирного прибора, откидной защелки и ее оси, а также запора. Запор удерживает прибор в закрытом или открытом положении. Для открытия защелки запор надо приподнять. Через отверстия в защелке и запоре вставляется шплинт, который устраняет произвольное расцепление буксирного прибора при работе.

Буксирный прибор позволяет применять жесткий буксир, так как смягчает толчки в обе стороны.

Наибольшему износу подвергаются направляющие втулки буксирного прибора, которые необходимо своевременно менять, не допуская эксплуатации автомобиля с сильно изношенными втулками.

Шарнирные соединения защелки и запора надо периодически смазывать жидкой смазкой.

 

 

 

 

Фиг. 143 Буксирный прибор:
1—буксирный крюк; 2 —пружина, 3 и 4 — направляющие втулки; 5— гайка;
6 — ось защелки; 7— запор; 8 — поперечины рамы; 9 — стяжные болты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..