содержание ..
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219 ..
БУКСИРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ лесовоза МАЗ-501
Буксирное приспособление автомобиля состоит из
буксирного прибора, расположенного в задней части рамы автомобиля, и
передних буксирных крюков, прикрепленных к лонжеронам рамы и кронштейнам
переднего буфера.
Установка передних буксирных крюков показана на
фиг. 80. Каждый крюк прикреплен к раме тремя болтами. На автомобилях
раннего выпуска крюки закрепляли только двумя болтами.
При буксировке автомобиля с помощью троса, закрепленного на крюках,
следует избегать сильных рывков, так как это может привести к разрыву
троса и вырыву крюка при срезе болтов или погнутости крюка.
Буксирный прибор (фиг. 143) закреплен между задней
поперечиной рамы и дополнительной поперечиной с раскосами.
Буксирный прибор состоит из буксирного крюка, изготовленного как одно
целое со стержнем, пружины, расположенной между направляющими втулками
стержня буксирного прибора, откидной защелки и ее оси, а также запора.
Запор удерживает прибор в закрытом или открытом положении. Для открытия
защелки запор надо приподнять. Через отверстия в защелке и запоре
вставляется шплинт, который устраняет произвольное расцепление
буксирного прибора при работе.
Буксирный прибор позволяет применять жесткий буксир, так как смягчает
толчки в обе стороны.
Наибольшему износу подвергаются направляющие втулки буксирного прибора,
которые необходимо своевременно менять, не допуская эксплуатации
автомобиля с сильно изношенными втулками.
Шарнирные соединения защелки и запора надо периодически смазывать жидкой
смазкой.
Фиг. 143 Буксирный прибор:
1—буксирный крюк; 2 —пружина, 3 и 4 — направляющие втулки; 5— гайка;
6 — ось защелки; 7— запор; 8 — поперечины рамы; 9 — стяжные болты.
содержание ..
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219 ..
|