КОНИК ДЛЯ УКЛАДКИ ЛЕСА, ПЛОЩАДКА И ОГРАЖДЕНИЕ КАБИНЫ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ лесовоза МАЗ-501

 

КОНИК ДЛЯ УКЛАДКИ ЛЕСА, ПЛОЩАДКА И ОГРАЖДЕНИЕ КАБИНЫ лесовоза МАЗ-501



Коник автомобиля с площадкой и ограждением изображен на фиг. 140. Комик автомобиля представляет собой седельное поворотное устройство, через которое нагрузка от перевозимого груза передается на раму автомобиля. Коник устроен так, что позволяет размещать и удерживать бревна при транспортировке, а также удобно разгружать их. Коник автомобиля состоит из поворотной балки со стойками и основания.

 

Поворотная балка коника (фиг. 141) сварной конструкции, выполнена из двух швеллеров № 16, соединенных между собой двумя накладками (верхней и нижней) и опорной плитой коника. Таким

образом, сечение поворотной балки образует закрытую жесткую коробку. Опорная плита коника имеет две отогнутые кромки, обеспечивающие поворот коника. В средней части балки между швеллерами вварен массивный шкворень, на нижней части которого имеется резьба.

 

По краям балки между продольными швеллерами вварены небольшие куски швеллеров такого же номера, которые делают концы балок более жесткими, предотвращая возможность их расхождения.

К верхней накладке поворотной балки коника приварена заостренная полоса (гребенка), в которую при транспортировке врезаются перевозимые бревна, вследствие чего исключается их продольное перемещение.

Стойки коника также сварены из швеллера и приваренных к ним усиливающих пластин.

Правая и левая стойки коника взаимозаменяемы, только при постановке на место их разворачивают на 180°.

В верхней части стоек имеются большие отверстия, через которые может быть протянут предохранительный трос или цепь, дополнительно стягивающие стойки. Ниже отверстий между полками

швеллера вварены опорные пластины, через которые проходит натяжной болт стяжного троса стоек.

Во внутренней полке стойки сделан вырез, около него приварена направляющая скоба для стяжного троса, предохраняющая его от перетирания об острые кромки. К нижней части стойки приварена стальная литая втулка, увеличивающая опорную поверхность для пальца, с помощью которого стойка шарнирно соединяется с поворотной балкой. Палец с одной стороны имеет приваренную из стальной пластины прямоугольную головку, ограничивающую поворот пальца, с другой стороны — резьбу с навернутой корончатой гайкой.

Стойки закрепляют при помощи тросов, имеющих на одном конце натяжной болт, а на другом кольцо.

Один конец троса проходит в прорезь стойки и при помощи натяжного болта закреплен на опорной пластине стойки. Натяжной болт позволяет регулировать длину троса, придавая стойке вертикальное положение. Другой конец троса проходит через стальной литой кронштейн, приваренный к стенке продольной балки и соединен рычагом стоечного замка.

Рычаг стоечного замка установлен в кронштейне на оси, закрепляемой шплинтом. В рабочем положении рычаг стоечного замка фиксируется стопорным пальцем.

Основание кожника (фиг. 140) состоит из двух продольных и четырех поперечных балок швеллерного проката, сваренных в раму. Между средними поперечинами оснований коника вварены два швеллера № 8, образующие гнездо шкворня коника. К раме основания коника приварена опорная плита.

Поворотная балка коника прикреплена корончатой гайкой к основанию.

При движении автомобиля без груза коник фиксируется пальцем при совмещении отверстий в кронштейнах, привареннных к поворотной балке коника и к его неподвижному основанию.

Коник при этом располагается под острым углом к продольной оси автомобиля.

Перед погрузкой стопорный палец должен быть вынут из кронштейна на раме автомобиля, коник переведен в транспортное положение.

Задняя часть основания коника представляет собой тяговую балку для присоединения тросов крестообразной сцепки автомобиля с роспуском. Большое число отверстий в балке позволяет регулировать длину тросов в зависимости от удаления роспуска от автомобиля. Тяговую балку образуют кронштейны, приваренные к задней поперечине основания коника.

Основание коника прикреплено к раме стремянками и болтами.

Между основанием коника и запасными колесами установлены площадка и ограждение кабины. Площадка состоит из стальной разборной рамы, внутри которой имеется настил из досок. Настил имеет люк, открывающий доступ к горловине топливного бака.

Двумя продольными брусьями площадка опирается на лонже-роны рамы автомобиля и прикрепляется к ней с помощью стремянок.

На площадке установлено ограждение кабины.

Ограждение защищает кабину от ударов хлыстами при погрузке кранами. Ограждение представляет собой раму из углового и швеллерного проката. Для повышения устойчивости к ограждению прикреплены три укосины. Ограждение крепится к площадке болтами.

При разгрузке коника необходимо соблюдать осторожность.

 

Для разгрузки бревен следует вынуть стопорный палец и отвести рычаг стоечного замка со стороны, противоположной той, на которую производится разгрузка. Чтобы удалить сгружаемые бревна от колес автомобиля и тем самым облегчить его выезд, целесообразно перед разгрузкой положить специальные бревна на автомобиль, создав необходимое направление для разгружаемых бревен.

Наиболее часто встречающимися неисправностями коника являются погнутость стоек, износ пальца или втулки стоек и другие аналогичные повреждения сварных конструкций, которые могут быть устранены различными способами в зависимости от характера повреждения в каждом отдельном случае.

Порваный или перетертый трос может быть восстановлен или прочным сплетением отдельных нитей каждого конца троса, или соединением их внахлестку с помощью специальных зажимов (фиг. 142).
 

 

 

 

 

 

Фиг. 140. Ограждение кабины, площадка и коник:
1 — ограждение кабины; 2— люк топливного бака; 5— площадка; 4— основание коника; 5 — коник; 6 — тяговая балка; 7 — гнездо стопора коника.

 

 

 

 

 

Фиг. 141. Поворотная балка коника:
1 — несущая балка коника; 2 — стойка; 5—рым для регулировки натяжения троса;
4 — натяжной трос; 5 — гребенка; 6 — шкворень; 7 — стопор коника; 8 — рычаг замка стойки; 9 — стопор замка стойки.

 

 

 

 

 

Фиг. 142 Крепление троса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..