РОСПУСК лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

РОСПУСК лесовоза МАЗ-501



Основные данные роспуска
Грузоподъемность в кг..........................................10—15

Общий вес (с дышлом) в кг....................................3 225

Габаритные размеры в мм:

длина с дышлом..........................................12900

длина без дышла........................................2 400

ширина..................................................2 638

высота (без нагрузки)....................................2830

Погрузочная высота в мм..................1630

Расстояние между стойками в мм................................2 190

Колея (между серединами двойных скатов) в мм..................1 920

Дорожный просвет в мм........................................420

Расстояние между осями (база) в мм............................1 300

Смещение коника от оси прицепа (назад) в мм..................75

Тип подвески.........................Балансирная

безрессорная

Тип сцепки..........................Крестообразная

или прямая

Размер шин в дюймах..........................................12,00—20

Давление воздуха в шинах в кг/см2............................4,5





Автомобиль МАЗ-501 при работе на грунтовых и лежневых дорогах рекомендуется эксплуатировать с двухосным лесовозным прицепом-роспуском 2-Р-15.

При эксплуатации автомобиля с роспуском нагрузка на роспуск должна составлять 10—12 т.

Роспуск 2-Р-15 обеспечивает возможность перевозки леса как в хлыстах, так и в сортиментах (бревнах длиной 6—12 м).

Роспуск 2-Р-15 (фиг. 144) представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из рамы, поворотного коника со стойками, балансирной рамы, тяговых сцепных приборов и ходовой части,

 

К сварной раме прицепа с помощью стремянок прикреплена ось балансиров. Ось балансиров является общей для обеих частей балансирной рамы. На концах балансиров имеются гнезда для осей колес прицепа. Ступицы и диски колес прицепа взаимозаменяемы с соответствующими деталями автомобиля.

Поворотный коник прицепа состоит из швеллерного проката и накладок, сваренных между собой.

Откидные стойки коника прицепа изготовлены, закреплены и управляются тросами, аналогично стойкам коника автомобиля. Гнездо шкворня вварено в средней части коника. Коник крепится на раме шкворнем. Шкворень является общим для крепления коника и дышла прицепа при работе с крестообразной сцепкой. Дышло может поворачиваться на шкворне в окне рамы.

На раме прицепа имеется тяговая балка, в которой сделано несколько отверстий под пальцы крепления тросов крестообразной сцепки и для регулировки их длины.

Более тщательно длину тросов крестообразной сцепки регу-лируют специальными муфтами.

При перевозке сортиментов надо использовать роспуски с короткими дышлами, а при перевозке хлыстов — с длинными дышлами.

Уход за узлами роспуска должен быть таким же, как за аналогичными узлами автомобиля, т. е. следует производить регулярный осмотр, чистку, смазку, крепежные работы и регулировку механизмов.

Оси балансиров, гнездо шкворня и ступицы колес роспуска следует смазывать консистентной смазкой.

Ступицы колес роспуска нужно смазывать и регулировать одновременно со ступицами колес автомобиля и в таком же порядке.

Гнездо шкворня и ось балансиров следует смазывать через каждые 200—300 км пробега.

Втулки балансиров при износе должны быть выпрессовапь и заменены новыми.

При креплении оси балансира к раме с помощью стремянок раму следует располагать в поперечном направлении симметрично относительно колес.

 

 

 

Фиг. 144. Роспуск:
1 — рама роспуска; 2 — ступица; 3 — диск колеса; 4 — тяговая балка; 5 — балансирная рама; б — ось; 7 — шкворень; 8 — трос стойки, 9 — коник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..