высота (без нагрузки)....................................2830
Погрузочная высота в мм..................1630
Расстояние между стойками в мм................................2 190
Колея (между серединами двойных скатов) в мм..................1 920
Дорожный просвет в мм........................................420
Расстояние между осями (база) в мм............................1 300
Смещение коника от оси прицепа (назад) в мм..................75
Тип подвески.........................Балансирная
безрессорная
Тип сцепки..........................Крестообразная
или прямая
Размер шин в дюймах..........................................12,00—20
Давление воздуха в шинах в кг/см2............................4,5
Автомобиль МАЗ-501 при работе на грунтовых и лежневых дорогах
рекомендуется эксплуатировать с двухосным лесовозным прицепом-роспуском
2-Р-15.
При эксплуатации автомобиля с роспуском нагрузка на роспуск должна
составлять 10—12 т.
Роспуск 2-Р-15 обеспечивает возможность перевозки леса как в хлыстах,
так и в сортиментах (бревнах длиной 6—12 м).
Роспуск 2-Р-15 (фиг. 144) представляет собой цельнометаллическую сварную
конструкцию, состоящую из рамы, поворотного коника со стойками,
балансирной рамы, тяговых сцепных приборов и ходовой части,
К сварной раме прицепа с помощью стремянок
прикреплена ось балансиров. Ось балансиров является общей для обеих
частей балансирной рамы. На концах балансиров имеются гнезда для осей
колес прицепа. Ступицы и диски колес прицепа взаимозаменяемы с
соответствующими деталями автомобиля.
Поворотный коник прицепа состоит из швеллерного проката и накладок,
сваренных между собой.
Откидные стойки коника прицепа изготовлены, закреплены и управляются
тросами, аналогично стойкам коника автомобиля. Гнездо шкворня вварено в
средней части коника. Коник крепится на раме шкворнем. Шкворень является
общим для крепления коника и дышла прицепа при работе с крестообразной
сцепкой. Дышло может поворачиваться на шкворне в окне рамы.
На раме прицепа имеется тяговая балка, в которой сделано несколько
отверстий под пальцы крепления тросов крестообразной сцепки и для
регулировки их длины.
Более тщательно длину тросов крестообразной сцепки регу-лируют
специальными муфтами.
При перевозке сортиментов надо использовать роспуски с короткими
дышлами, а при перевозке хлыстов — с длинными дышлами.
Уход за узлами роспуска должен быть таким же, как за аналогичными узлами
автомобиля, т. е. следует производить регулярный осмотр, чистку, смазку,
крепежные работы и регулировку механизмов.
Оси балансиров, гнездо шкворня и ступицы колес роспуска следует
смазывать консистентной смазкой.
Ступицы колес роспуска нужно смазывать и регулировать одновременно со
ступицами колес автомобиля и в таком же порядке.
Гнездо шкворня и ось балансиров следует смазывать через каждые 200—300
км пробега.
Втулки балансиров при износе должны быть выпрессовапь и заменены новыми.
При креплении оси балансира к раме с помощью стремянок раму следует
располагать в поперечном направлении симметрично относительно колес.