Под передним щитом установлен отопитель водяного типа.
Отопитель (фиг. 147) состоит из следующих частей: водяного радиатора,
вентилятора с электродвигателем, направляющего короба, шлангов водяной
системы, патрубков обдува ветровых окон и вентиляционного люка с приводом.
Водяной радиатор соединен с водяной системой двигателя; Подводящий шланг
прикреплен с помощью ленточного хомутика к крану, ввернутому в бобышку на
верхней водяной трубе головки двигателя.
Когда край открыт, горячая вода из головки двигателя поступает в водяной
радиатор отопителя, проходит через его трубки
и возвращается в систему охлаждения через отводящий
шланг,,
присоединенный к отростку на сливной трубе радиатора.
Перемещая рукоятку управления вентиляционным люком, расположенным на
верхней передней части кабины, можно придать различное положение крышке
люка.
При поднятой крышке встречный воздух поступает в короб отопителя и
направляется в кабину через водяной радиатор отопителя, в котором воздух
нагревается от циркулирующей в радиаторе горячей воды.
При этом температура воздуха в кабине увеличивается, что
вместе с напором воздуха через люк создает повышенное давление, которое
препятствует проникновению воздуха через неплотности кабины.
Для более интенсивного обогрева кабины и обдува ветровых окон с помощью
переключателя, расположенного на переднем щите кабины, включают
специальный электродвигатель, который вращает вентилятор. Вентилятор
более интенсивно засасывает воздух через радиатор и по патрубкам
направляет его к ветровым окнам кабины. Теплый воздух через направляющие
обдувает ветровые окна, обогревая значительную часть стекла, что
предохраняет его от замерзания.
Для нормального действия отопления необходимо, чтобы температура воды
была около 80°.
При понижении температуры эффективность отопителя снижается. Поэтому,
несмотря на наличие термостата, надо следить за температурой в системе
охлаждения двигателя, регулируя ее с помощью-жалюзи радиатора системы
охлаждения.
Летом отопление может быть выключено с помощью крана, установленного на
верхней водяной трубе двигателя. При этом вся система может быть
превращена в вентиляционную установку.
Уход за отоплением кабины заключается в проверке герметичности водяного
радиатора отопителя и мест присоединения шлангов и устранении этих
неисправностей.
Периодически необходимо промывать водяной радиатор отопителя чистой
водой, для чего предварительно его следует снять с автомобиля.
Особенно тщательно надо следить за правильной установкой патрубков
обдува ветровых окон, нельзя допускать перетирания патрубков.
Поврежденные патрубки надо восстановить или заменить новыми.