ОТОПИТЕЛЬ КАБИНЫ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

ОТОПИТЕЛЬ КАБИНЫ лесовоза МАЗ-501



Под передним щитом установлен отопитель водяного типа.

Отопитель (фиг. 147) состоит из следующих частей: водяного радиатора, вентилятора с электродвигателем, направляющего короба, шлангов водяной системы, патрубков обдува ветровых окон и вентиляционного люка с приводом.

Водяной радиатор соединен с водяной системой двигателя; Подводящий шланг прикреплен с помощью ленточного хомутика к крану, ввернутому в бобышку на верхней водяной трубе головки двигателя.

Когда край открыт, горячая вода из головки двигателя поступает в водяной радиатор отопителя, проходит через его трубки

и возвращается в систему охлаждения через отводящий шланг,,

присоединенный к отростку на сливной трубе радиатора.

Перемещая рукоятку управления вентиляционным люком, расположенным на верхней передней части кабины, можно придать различное положение крышке люка.

При поднятой крышке встречный воздух поступает в короб отопителя и направляется в кабину через водяной радиатор отопителя, в котором воздух нагревается от циркулирующей в радиаторе горячей воды.

При этом температура воздуха в кабине увеличивается, что

вместе с напором воздуха через люк создает повышенное давление, которое препятствует проникновению воздуха через неплотности кабины.

Для более интенсивного обогрева кабины и обдува ветровых окон с помощью переключателя, расположенного на переднем щите кабины, включают специальный электродвигатель, который вращает вентилятор. Вентилятор более интенсивно засасывает воздух через радиатор и по патрубкам направляет его к ветровым окнам кабины. Теплый воздух через направляющие обдувает ветровые окна, обогревая значительную часть стекла, что предохраняет его от замерзания.

Для нормального действия отопления необходимо, чтобы температура воды была около 80°.

При понижении температуры эффективность отопителя снижается. Поэтому, несмотря на наличие термостата, надо следить за температурой в системе охлаждения двигателя, регулируя ее с помощью-жалюзи радиатора системы охлаждения.

Летом отопление может быть выключено с помощью крана, установленного на верхней водяной трубе двигателя. При этом вся система может быть превращена в вентиляционную установку.

Уход за отоплением кабины заключается в проверке герметичности водяного радиатора отопителя и мест присоединения шлангов и устранении этих неисправностей.

Периодически необходимо промывать водяной радиатор отопителя чистой водой, для чего предварительно его следует снять с автомобиля.

Особенно тщательно надо следить за правильной установкой патрубков обдува ветровых окон, нельзя допускать перетирания патрубков. Поврежденные патрубки надо восстановить или заменить новыми.

 

 

 

 

Фиг. 147 Отопитель кабины:

1 — отводящий патрубок; 2 — подводящий патрубок; 3 — люк; 4 — рукоятка вентиляционного люка; 5 — короб: б — шланг обдува ветровых окон; 7 — водяной радиатор; 9 — тройник; 9 — шланг вентилятора; 10 — вентилятор; 11 — электродвигатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..