ВОДО-МАСЛЯНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ лесовоза
МАЗ-501 - часть 1
При низкой температуре воздуха двигатель подготовляется к пуску с
помощью специального устройства для подогрева охлаждающей жидкости в
системе охлаждения и масла в картере двигателя.
Водо-масляный подогреватель (фиг. 145) состоит из теплообменника, лампы
подогрева, направляющей газов, системы трубопроводов.
Теплообменник состоит из корпуса, внутри которого расположена жаровая
камера. Между корпусом и жаровой камерой образуется пространство, так
называемая рубашка теплообменника, ем-костью 1,5 л. Рубашка в верхней
части соединена с патрубком водяного насоса, а внизу через обводной
трубопровод — с задней частью водяной рубашки двигателя. Открывая
дроссельную заслонку 5, можно заполнить рубашку теплообменника
охлаждающей жидкостью.
Жаровая камера теплообменника имеет два вывода. К верхнему выводу
приварена входная горловина, предназначенная для
установки лампы, а к нижнему присоединена
направляющая 4 газов для подогрева масла в картере. Для равномерного и
более эффективного прогрева двигателя внутри жаровой камеры установлен
змеевик, состоящий из двух паровых трубок.
Нижние концы трубок входят в нижнюю часть рубашки теплообменника, а
верхние объединены паровым соплом, введенным в выводной патрубок,
соединенный с патрубком водяного насоса.
Лампа подогрева факельного типа с принудительным дутьем.
Воздух подается в лампу с помощью вентилятора, который приводится в
движение электродвигателем, питаемым от аккумуляторных батарей
автомобиля.
Лампа подогрева (фиг. 146) состоит из цилиндрического резер-вуара для
топлива, вставленного в него поршневого насоса, камеры сгорания,
вентилятора, укрепленного на валу электродвигателя, подогревательной
трубки, распылителя и раструба для направления горячих газов.
К лампе прилагают иглы для прочистки распылителя и
его запасные части.
Мощность электродвигателя вентилятора 12 вт. Объем топливного резервуара
2,3 л. Этого количества топлива достаточно для работы лампы не менее 1
часа,