ВОДО-МАСЛЯНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

ВОДО-МАСЛЯНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ лесовоза МАЗ-501 - часть 1



При низкой температуре воздуха двигатель подготовляется к пуску с помощью специального устройства для подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.

Водо-масляный подогреватель (фиг. 145) состоит из теплообменника, лампы подогрева, направляющей газов, системы трубопроводов.

Теплообменник состоит из корпуса, внутри которого расположена жаровая камера. Между корпусом и жаровой камерой образуется пространство, так называемая рубашка теплообменника, ем-костью 1,5 л. Рубашка в верхней части соединена с патрубком водяного насоса, а внизу через обводной трубопровод — с задней частью водяной рубашки двигателя. Открывая дроссельную заслонку 5, можно заполнить рубашку теплообменника охлаждающей жидкостью.

Жаровая камера теплообменника имеет два вывода. К верхнему выводу приварена входная горловина, предназначенная для

установки лампы, а к нижнему присоединена направляющая 4 газов для подогрева масла в картере. Для равномерного и более эффективного прогрева двигателя внутри жаровой камеры установлен змеевик, состоящий из двух паровых трубок.

Нижние концы трубок входят в нижнюю часть рубашки теплообменника, а верхние объединены паровым соплом, введенным в выводной патрубок, соединенный с патрубком водяного насоса.

Лампа подогрева факельного типа с принудительным дутьем.

Воздух подается в лампу с помощью вентилятора, который приводится в движение электродвигателем, питаемым от аккумуляторных батарей автомобиля.

Лампа подогрева (фиг. 146) состоит из цилиндрического резер-вуара для топлива, вставленного в него поршневого насоса, камеры сгорания, вентилятора, укрепленного на валу электродвигателя, подогревательной трубки, распылителя и раструба для направления горячих газов.

 

К лампе прилагают иглы для прочистки распылителя и его запасные части.

Мощность электродвигателя вентилятора 12 вт. Объем топливного резервуара 2,3 л. Этого количества топлива достаточно для работы лампы не менее 1 часа,

 

 

 

 

 

 

Фиг. 145. Схема водо-масляного подогревателя: 1— лампа подогрева; 2 —выводной патрубок; 3 — теплообменник; 4 — направляющая газов; 5 — дроссельная заслонка.

 

 

 

 

 

Фиг. 146. Лампа подогрева:
а — общий вид; б — узел фильтров и распылитель лампы подогрева:
I — корпус; 2 — прокладка; 3 — трубка; 4 — шайба; 5 — распылитель;
6 — колпачковая гайка; 7 — фильтр гонкой очистки; 8 — пружина; 9 — сетчатый фильтр; 10 — стержень; 11 — распорная трубка; 12 — днище корпуса;
13 — гайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..