Фрикционная лента ручного тормоза в процессе торможения изнашивается,
что приводит к увеличению зазора между лентой и барабаном.
При износе фрикционной ленты ручного тормоза регулируют зазор между
лентой и тормозным барабаном. Зазор между лентой и тормозным барабаном
при отпущенном тормозе должен быть
0,5—0,8 мм в средней части ленты и может достигать 1,0 мм по ее краям.
Регулировку зазоров между фрикционной лентой и барабаном при износе
ленты, если свободный ход рычага в кабине слишком велик, надо
производить в следующем порядке:
1. Перевести рычаг ручного тормоза в кабине в крайнее нижнее положение,
2 Расшплинтовать, а затем отвернуть установочный г
бол?, проходящий через проушину, которая приклепана к средней части
стальной ленты, и поместить щуп толщиной 0,8 мм между барабаном и
фрикционной лентой у опоры. Зажать щуп этим болтом так, чтобы его можно
было двигать с усилием 2—3 кг, зашплинтовать установочный болт в
отрегулированном положении
3. Отвернуть контргайку и гайку регулировочного болта нижней ветви
тормозной ленты, поместить щуп толщиной 1 мм между барабаном и нижним
концом тормозной ленты и зажать щуп, как указано в п. 2. После
регулировки затянуть контргайку.
4. Отвернуть контргайку и гайку стержня и отрегулировать зазор между
барабаном и верхней лентой, после чего затянуть контргайку.
После регулировки зазоров нужно проверить и при необходимости правильно
установить рычаг тормоза в кабине автомобиля.
Правильное положение рычага соответствует углу в 30° при отпущенном
тормозе и 45° при затянутом тормозе. Зазоры между фрикционной лентой и
тормозным барабаном полностью устраняются при перемещении рычага вверх
на 13° от крайнего переднего положения. Необходимого углового
перемещения рычага до устранения зазора между лентой и барабаном можно
достигнуть регулировкой длины тяги, которая изменяется при навертывании
или отвертывании вилок, соединяющихся с рычагом на валу привода тормоза
или с нажимным кулаком.
После регулировки следует проверить работу ручного тормоза при движении
автомобиля с небольшой скоростью на сухой ровной дороге. При этом
включать тормоз следует плавно.