Регулировка ручного тормоза лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Регулировка ручного тормоза лесовоза МАЗ-501



Фрикционная лента ручного тормоза в процессе торможения изнашивается, что приводит к увеличению зазора между лентой и барабаном.

При износе фрикционной ленты ручного тормоза регулируют зазор между лентой и тормозным барабаном. Зазор между лентой и тормозным барабаном при отпущенном тормозе должен быть
0,5—0,8 мм в средней части ленты и может достигать 1,0 мм по ее краям.

Регулировку зазоров между фрикционной лентой и барабаном при износе ленты, если свободный ход рычага в кабине слишком велик, надо производить в следующем порядке:

1. Перевести рычаг ручного тормоза в кабине в крайнее нижнее положение,
 

2 Расшплинтовать, а затем отвернуть установочный г бол?, проходящий через проушину, которая приклепана к средней части стальной ленты, и поместить щуп толщиной 0,8 мм между барабаном и фрикционной лентой у опоры. Зажать щуп этим болтом так, чтобы его можно было двигать с усилием 2—3 кг, зашплинтовать установочный болт в отрегулированном положении

3. Отвернуть контргайку и гайку регулировочного болта нижней ветви тормозной ленты, поместить щуп толщиной 1 мм между барабаном и нижним концом тормозной ленты и зажать щуп, как указано в п. 2. После регулировки затянуть контргайку.

4. Отвернуть контргайку и гайку стержня и отрегулировать зазор между барабаном и верхней лентой, после чего затянуть контргайку.

После регулировки зазоров нужно проверить и при необходимости правильно установить рычаг тормоза в кабине автомобиля.

Правильное положение рычага соответствует углу в 30° при отпущенном тормозе и 45° при затянутом тормозе. Зазоры между фрикционной лентой и тормозным барабаном полностью устраняются при перемещении рычага вверх на 13° от крайнего переднего положения. Необходимого углового перемещения рычага до устранения зазора между лентой и барабаном можно достигнуть регулировкой длины тяги, которая изменяется при навертывании или отвертывании вилок, соединяющихся с рычагом на валу привода тормоза или с нажимным кулаком.

После регулировки следует проверить работу ручного тормоза при движении автомобиля с небольшой скоростью на сухой ровной дороге. При этом включать тормоз следует плавно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..