содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
Уход за ручным тормозом лесовоза МАЗ-501
и его неисправности
При ежедневном уходе необходимо проверять состояние тяг тормоза и их
шарнирных соединений. Наружные соединения тяг тормоза смазывают по мере
надобности несколькими каплями отработанного масла, применяемого для
двигателя.
Перед выездом необходимо убедиться в исправности и безотказной работе
тормоза.
При втором техническом обслуживании следует проверить зазоры между
фрикционной лентой и барабаном и при необходимости отрегулировать. Нужно
также проверить положение рычага ручного тормоза в кабине. Порядок
регулировки и проверки тормоза описан выше. При осмотре следует обратить
внимание также на состояние храповика и собачки, удерживающих рычаг в
заторможенном положении.
Наиболее часто встречающиеся неисправности ручного тормоза связаны с
износом трущихся поверхностей — ленты и барабана.
При систематической регулировке износы будут
равномерными, а тормоза будут работать вплоть до максимального износа
фрикционной ленты. Замена фрикционной ленты в условиях мастерских не
представляет затруднений, так как стальная лента с фрикционной соединена
медными заклепками.
При ремонте изношенные фрикционные ленты заменяют новыми.
Допустимым является износ, при котором исключается возможность задевания
поверхностей барабана заклепками, крепящими фрикционную ленту к
стальной. Поврежденные или неравномерно изношенные поверхности тормозных
барабанов протачивают до ремонтного размера.
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|