Уход за ручным тормозом лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Уход за ручным тормозом лесовоза МАЗ-501

и его неисправности

При ежедневном уходе необходимо проверять состояние тяг тормоза и их шарнирных соединений. Наружные соединения тяг тормоза смазывают по мере надобности несколькими каплями отработанного масла, применяемого для двигателя.

Перед выездом необходимо убедиться в исправности и безотказной работе тормоза.

При втором техническом обслуживании следует проверить зазоры между фрикционной лентой и барабаном и при необходимости отрегулировать. Нужно также проверить положение рычага ручного тормоза в кабине. Порядок регулировки и проверки тормоза описан выше. При осмотре следует обратить внимание также на состояние храповика и собачки, удерживающих рычаг в заторможенном положении.

Наиболее часто встречающиеся неисправности ручного тормоза связаны с износом трущихся поверхностей — ленты и барабана.

 

 

При систематической регулировке износы будут равномерными, а тормоза будут работать вплоть до максимального износа фрикционной ленты. Замена фрикционной ленты в условиях мастерских не представляет затруднений, так как стальная лента с фрикционной соединена медными заклепками.

При ремонте изношенные фрикционные ленты заменяют новыми.

Допустимым является износ, при котором исключается возможность задевания поверхностей барабана заклепками, крепящими фрикционную ленту к стальной. Поврежденные или неравномерно изношенные поверхности тормозных барабанов протачивают до ремонтного размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..