Уход за рулевым механизмом лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Уход за рулевым механизмом лесовоза МАЗ-501



Уход за рулевым механизмом заключается в поддержании требуемого уровня и смене смазки в картере в соответствии с указаниями в разделе «Смазка автомобиля».

Картер рулевого механизма имеет две пробки: вверху для заливки и внизу для слива масла. Уровень масла должен доходить до начала резьбы верхнего отверстия под пробку.

Следует периодически (после каждой 1000 км пробега) подтягивать болты нижней и верхней опоры рулевого механизма, гайки крепления сошки и рулевого колеса. При установке или подтяжке крепления рулевого механизма надо следить за тем, чтобы рулевая колонка не изгибалась.

Если колонка отошла вниз или вверх, необходимо ослабить крепление рукава картера в нижней опоре и повернуть колонку вверх или вниз в соответствии с положением верхнего кронштейна. Если колонка смещается от центра кронштейна верхней опоры вправо или влево, нужно соответственно сдвинуть кронштейн верхней опоры. Это возможно, так как имеются продолговатые отверстия под болты крепления кронштейна к переднему щиту кабины. Нельзя подгибать рулевую колонку, так как это приводит к поломке рулевого вала и затрудняет рулевое управление.

Необходимо проверять, не подтекает ли смазка из-под боковой и нижней крышек картера и из-под сальника вала сошки. В случае подтекания масла из-под крышек надо подтянуть болты их крепления. Если подтяжка не помогает, следует сменить прокладки под крышками.

При подтекании смазки через сальник вала сошки необходимо заменить сальник, обратив внимание на плотность запрессовки корпуса сальника в отверстие рукава картера. Надо следить за состоянием замочной шайбы, контрящей ввертываемую крышку верхней горловины картера.

При вынужденной разборке рулевого механизма нужно обращать внимание на приработку элементов зубчатого зацепления червяка с сектором, на состояние конических подшипников вала сошки и на состояние торца распорной втулки на рулевом валу между червяком и верхним подшипником.

Следует иметь в виду, что в большинстве случаев повышенное сопротивление рулевого колеса («тяжелый руль») связано не с работой рулевого механизма, а с неисправностями в шкворневых подшипниках передних колес и шарниров рулевых тяг, а также с на-рушением углов установки колес.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..