Уход и регулировка лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

Уход и регулировка лесовоза МАЗ-501



В соответствии с картой смазки, надо производить смазку втулок валиков разжимных кулаков, осей колодок, вала педали тормоза и шарниров тормозной тяги, а также штоков цилиндров и камер. Необходимо при смене сезона заменять смазку в регулируемых рычагах разжимных кулаков тормозов задних колес.

Перед выездом во время движения следует проверять действие тормозов. При плавном нажатии на тормозную педаль должно плавно, без толчков и рывков, нарастать торможение автомобиля. Колеса одной оси должны тормозиться одновременно; при этом желательно, чтобы колеса передней оси начинали

тормозиться раньше колес задней оси, а колеса задней оси блокировались тормозами раньше колес передней оси. Это может быть проверено установкой автомобиля на козлы и резким торможением приведенных во вращение колес ножным тормозом .при выключенном сцеплении. Движение с замедленно действующими или неисправными тормозами опасно, приводит к авариям, перерасходу топлива и преждевременному износу шин.

При втором техническом обслуживании и при замедленном действии тормозов надо проверить и отрегулировать тормоза.

При отпущенных тормозах зазор между тормозным барабаном и накладками колодок должен быть в пределах 0,2—0,4 мм. По мере износа поверхностей трения тормозов зазор становится больше, в связи с этим увеличивается рабочий ход штоков тормозных цилиндров и камер, а также рабочий объем цилиндров и камер и время заполнения этого объема сжатым воздухом, а следовательно, возрастают время и путь торможения автомобиля.

Приработанные и отрегулированные тормоза должны иметь ход штоков тормозных цилиндров и камер в пределах 15—20 мм. При увеличении хода штоков до 35 мм тормоза должны быть отрегулированы. Во всех случаях разница ходов штоков тормозов одной оси не должна превышать 5 мм.

У автомобилей с новыми, неприработанными накладками тормозных колодок допускаются увеличенные хода штоков цилиндров и камер в пределах 25—30 мм.

Ход штока у передних колес регулируют перестановкой рычага на разжимном кулаке на другие шлицы, а у задних колес — вращением головки оси червяка на корпусе регулируемого рычага.

После регулировки каждое колесо надо вывесить, подставляя домкрат под ось, и проверить, вращается ли оно от руки. Если колесо не вращается, нужно увеличить ход штока, предварительно' убедившись, что причиной тугого вращения колеса не является неправильная установка или смятие сальника ступицы.

Кроме хода штоков цилиндров и камер, регулировке подлежит начальное положение и ход тормозной педали.

В начальном положении тормозная педаль должна находиться на одном уровне с педалью сцепления, а рычаг тормозного крана путем изменения длины тяги, соединяющей рычаг с педалью, должен быть отодвинут в крайнее заднее положение до упора в крышку корпуса крана. Такое положение достигается регулировкой винта верхнего упора педали и регулировкой длины тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана. Если тормозной кран отрегулирован правильно, согласно указаниям в разделе «Пневматическая система привода тормозов», и в шарнирных соединениях тяги с педалью и рычагом крана отсутствуют лишние зазоры, то свободный ход педали до начала срабатывания тормозного крана должен составлять 14—22 мм. Начало поступ-ления сжатого воздуха в тормозные цилиндры и камеры можно определить по загоранию красной лампочки на циферблате манометра пневматического привода тормозов, расположенного на щитке приборов.

Величину хода тормозной педали регулируют нижним упорным винтом на кронштейне педалей. Для этого необходимо включить контрольный манометр в воздухопровод, идущий * к задней тормозной камере.

При давлении воздуха в воздушном баллоне 6,5—7 кг/см2 и полном ходе педали давление воздуха, пропускаемого тормозным краном к тормозным цилиндрам и камерам, должно быть в пределах 4,2—4,5 кг/см2. :

Если давление воздуха в тормозных цилиндрах и камерах меньше указанного, необходимо увеличить ход педали; если давление воздуха больше, ход педали надо уменьшить.

После регулировки тормозов пробегом с частым пользованием тормозами нужно проверить, одинаково ли нагреваются тормозные барабаны. У барабана, нагретого сильнее, необходимо увеличить ход штока.

При снятии ступиц колес следует проверить состояние сальников и отражателей, препятствующих попаданию смазки из ступиц в тормоза. Изношенные сальники необходимо своевременно заменять новыми, а каналы для вывода смазки от отражателей прочищать от грязи.

Надо осматривать рабочие поверхности тормозных барабанов и накладок колодок, своевременно заменять изношенные накладки колодок, не допуская соприкосновения с поверхностью барабанов головок болтов, крепящих накладки к колодкам.

Замасленные накладки необходимо промывать керосином, пользуясь жесткой щеткой. Если поверхности накладок покрылись блестящей твердой пленкой, то пленку необходимо снимать шабером.

Кроме того, следует проверять затяжку гаек крепления Тормозных барабанов к ступицам и накладок к тормозным колодкам, а также состояние пружин, стягивающих тормозные колодки.

 

Движение с поломанными стяжными пружинами колодок приводит к поломкам колодок и задирам рабочих поверхностей тормозных барабанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..