содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
Устройство главной передачи переднего моста
лесовоза МАЗ-501 - часть 2
Устройство главной и колесной передач переднего моста показано на фиг.
75.
Фиг. 75. Главная и колесная передачи переднего
моста:
1 — ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — картер колесной передачи; 3 —
ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — левая полуось, 5 — ведомая
коническая шестерня;
6—картер главной передачи; 7 — дифференциал, 8—правая полуось; 9 — балка
переднего моста; 10 — ведущая коническая шестерня.
Картер центрального редуктора состоит из двух частей: собственно картера
и крышки, отлитых из ковкого чугуна. Разъем этих частей картера
осуществлен в вертикальной плоскости, по оси подшипников дифференциала.
Расточка отверстий под подшипники дифференциала производится в собранном
картере, поэтому замена отдельных частей картера не разрешается.
Соединение крышки с картером редуктора должно быть надежным и
герметичным, для этого необходимо следить за сохранностью картонной
прокладки
между крышкой и картером редуктора и не допускать
ослабления шпилек, соединяющих части картера.
Ведущая шестерня переднего моста изготовлена за одно целое с валом. Она
опирается на два конических роликовых подшипника. Наружные кольца
конических роликоподшипников расположены в стакане, который вставлен в
картер центрального редуктора и прикреплен к нему шестью шпильками.
Подшипники ведущей шестерни затягиваются корончатой
гайкой через опорную шайбу, фланец карданного вала и распорную втулку и
шайбы, установленные между внутренними кольцами подшипников.
Ведомая коническая шестерня прикреплена к чашкам дифференциала
двенадцатью болтами, которые одновременно соединяют обе чашки и ведомую
шестерню.
Дифференциал конический, с сателлитами и двумя полуосевыми шестернями.
Шестерни полуосей и сателлиты опираются в чашках дифференциала через
опорные шайбы из томпака. Полуосевые шестерни, сателлиты, опорные шайбы
и крестовина такие же, как в главной передаче автомобиля ЗИЛ-150. Корпус
дифференциала опирается на два роликовых конических подшипника, которые
воспринимают осевые и радиальные нагрузки. Дифференциал устанавливают в
картер центрального редуктора при снятой крышке.
Чтобы смазка не вытекала из центрального редуктора переднего моста, на
фланце шарнира карданного вала имеется комбиниро-ванный сальник с
резиновой манжетой и войлочным кольцом. Давление масла на сальник
уменьшается, так как имеются сливные каналы, сообщающие картер
подшипников ведущей шестерни с картером редуктора. В верхней части
крышки картера центрального редуктора расположено заливное отверстие,
закрываемое пробкой. Сливная пробка расположена в нижней части картера.
Колесная передача имеет одну пару шестерен с прямыми зубьями; шестерни
установлены на шарикоподшипниках.
Подшипники напрессовывают на втулки, выполненные как одно целое с
шестернями, и устанавливают в гнездах, расточенных в половинках картера.
Для заливки и спуска масла в картере колесной передачи имеются заливное
и спускное отверстия, закрываемые пробками.
Втулки шестерен имеют шлицованные отверстия для соединения с полуосями.
Полуось удерживается от осевого перемещения шайбой, закрепленной болтом
в центре торца полуоси.
Составная полуось с шарниром равных углевых скоростей соединена с
фланцем ступицы переднего колеса посредством шлицев и удерживается от
осевых перемещений болтом, ввернутым в ее торец со стороны фланца
ступицы.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|