Устройство главной передачи переднего моста лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Устройство главной передачи переднего моста лесовоза МАЗ-501 - часть 2

 


Устройство главной и колесной передач переднего моста показано на фиг. 75.
 

 

 

 

 

Фиг. 75. Главная и колесная передачи переднего моста:
1 — ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — картер колесной передачи; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — левая полуось, 5 — ведомая коническая шестерня;
6—картер главной передачи; 7 — дифференциал, 8—правая полуось; 9 — балка переднего моста; 10 — ведущая коническая шестерня.

 

 

 


Картер центрального редуктора состоит из двух частей: собственно картера и крышки, отлитых из ковкого чугуна. Разъем этих частей картера осуществлен в вертикальной плоскости, по оси подшипников дифференциала. Расточка отверстий под подшипники дифференциала производится в собранном картере, поэтому замена отдельных частей картера не разрешается. Соединение крышки с картером редуктора должно быть надежным и герметичным, для этого необходимо следить за сохранностью картонной прокладки
 

между крышкой и картером редуктора и не допускать ослабления шпилек, соединяющих части картера.

Ведущая шестерня переднего моста изготовлена за одно целое с валом. Она опирается на два конических роликовых подшипника. Наружные кольца конических роликоподшипников расположены в стакане, который вставлен в картер центрального редуктора и прикреплен к нему шестью шпильками.

 

Подшипники ведущей шестерни затягиваются корончатой гайкой через опорную шайбу, фланец карданного вала и распорную втулку и шайбы, установленные между внутренними кольцами подшипников.

Ведомая коническая шестерня прикреплена к чашкам дифференциала двенадцатью болтами, которые одновременно соединяют обе чашки и ведомую шестерню.

Дифференциал конический, с сателлитами и двумя полуосевыми шестернями. Шестерни полуосей и сателлиты опираются в чашках дифференциала через опорные шайбы из томпака. Полуосевые шестерни, сателлиты, опорные шайбы и крестовина такие же, как в главной передаче автомобиля ЗИЛ-150. Корпус дифференциала опирается на два роликовых конических подшипника, которые воспринимают осевые и радиальные нагрузки. Дифференциал устанавливают в картер центрального редуктора при снятой крышке.

Чтобы смазка не вытекала из центрального редуктора переднего моста, на фланце шарнира карданного вала имеется комбиниро-ванный сальник с резиновой манжетой и войлочным кольцом. Давление масла на сальник уменьшается, так как имеются сливные каналы, сообщающие картер подшипников ведущей шестерни с картером редуктора. В верхней части крышки картера центрального редуктора расположено заливное отверстие, закрываемое пробкой. Сливная пробка расположена в нижней части картера.

Колесная передача имеет одну пару шестерен с прямыми зубьями; шестерни установлены на шарикоподшипниках.

Подшипники напрессовывают на втулки, выполненные как одно целое с шестернями, и устанавливают в гнездах, расточенных в половинках картера.

Для заливки и спуска масла в картере колесной передачи имеются заливное и спускное отверстия, закрываемые пробками.

Втулки шестерен имеют шлицованные отверстия для соединения с полуосями.

Полуось удерживается от осевого перемещения шайбой, закрепленной болтом в центре торца полуоси.

Составная полуось с шарниром равных углевых скоростей соединена с фланцем ступицы переднего колеса посредством шлицев и удерживается от осевых перемещений болтом, ввернутым в ее торец со стороны фланца ступицы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..