Регулировка и ремонт главной передачи и
дифференциала лесовоза МАЗ-501 - часть 2
Регулировка зацепления конических шестерен главной
передачи переднего моста
Подробнее о регулировке конических шестерен
изложено ниже в разделе «Главная передача и привод колес заднего моста».
При сборке колесной передачи удобнее два подшипника вставить заранее в
соответствующие гнезда картера колесной передачи, два других подшипника
надеть на ступицы шестерен, после чего приступить к сборке картера с
балкой. Взаимное положение картера и балки определяется центрирующим
буртом и штифтами. Поэтому при сборке необходимо совместить картер и
балку до совпадения отверстий под штифты, вставить штифты и производить
затяжку гаек последовательно, затягивая парные болты, расположенные на
одной оси.
Правильность сборки колесной передачи можно проверить вставив в шлицевое
отверстие ведомой шестерни специальную оправку.
При этом шестерни передачи должны свободно, без заеданий проворачиваться
от усилия руки.
При смене или ремонте шарниров равных угловых скоростей может возникнуть
необходимость в снятии их с автомобиля. Можно рекомендовать следующий
порядок снятия шарниров:
1. Поднять домкратом мост со стороны снимаемого шарнира.
2. Отсоединить рулевые тяги (при снятии шарнира с правого колеса
отсоединить только поперечную тягу).