Регулировка и ремонт главной передачи и дифференциала лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Регулировка и ремонт главной передачи и дифференциала лесовоза МАЗ-501 - часть 2

 

 

 

 

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи переднего моста

 

 

Подробнее о регулировке конических шестерен изложено ниже в разделе «Главная передача и привод колес заднего моста».

При сборке колесной передачи удобнее два подшипника вставить заранее в соответствующие гнезда картера колесной передачи, два других подшипника надеть на ступицы шестерен, после чего приступить к сборке картера с балкой. Взаимное положение картера и балки определяется центрирующим буртом и штифтами. Поэтому при сборке необходимо совместить картер и балку до совпадения отверстий под штифты, вставить штифты и производить затяжку гаек последовательно, затягивая парные болты, расположенные на одной оси.

Правильность сборки колесной передачи можно проверить вставив в шлицевое отверстие ведомой шестерни специальную оправку.

При этом шестерни передачи должны свободно, без заеданий проворачиваться от усилия руки.

При смене или ремонте шарниров равных угловых скоростей может возникнуть необходимость в снятии их с автомобиля. Можно рекомендовать следующий порядок снятия шарниров:

1. Поднять домкратом мост со стороны снимаемого шарнира.

2. Отсоединить рулевые тяги (при снятии шарнира с правого колеса отсоединить только поперечную тягу).

3. Отвернуть болт, ввернутый в торец наружного кулака шарнира, предварительно отогнув стопорную шайбу.

4. Снять фланец ступицы переднего моста, используя съемные болты рычагов рулевой трапеции, для которых во фланце имеются два резьбовых отверстия.

5. Снять колесо, для чего отвернуть десять гаек, соединяющих диск колеса со ступицей.

6. Отвернуть по четыре болта верхнего и нижнего рычагов шкворневого устройства и с помощью двух съемных болтов снять рычаги.

7. Снять ступицу с тормозным барабаном и держателем колодок тормоза.

8. Вынуть внутренний кулак шарнира из шестерни колесной передачи.

При снятии ступицы надо обратить особое внимание на возможность повреждения сальника, размещенного в поворотной цапфе.

Разборки самого шарнира следует избегать, если на это нет действительной необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..