Устройство главной передачи переднего моста лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Устройство главной передачи переднего моста лесовоза МАЗ-501 - часть 1

 

 

 

Главная передача вместе с управляемой осью составляет передний ведущий мост, устройство которого показано на фиг. 74.

 

 

 

 

 

Фиг. 74. Передний мост:
1 — балка моста; 2 — главная передача; 3 — колесная передача; 4 — подшипник шкворня; 5 — шкворень; 6 — цапфа; 7 — ступица; 5 — шарнир постоянной угловой скорости.

 

 

 

Главная передача переднего моста двойная, разнесенная, состоит из центрального редуктора и двух колесных передач.

Центральный редуктор переднего моста автомобиля МАЗ-501 одинарный, с одной парой конических шестерен, передает крутящий момент от двигателя через дифференциал с коническими шестернями и полуоси разгруженного типа на колесные передачи.

Далее от колесных передач, имеющих по одной паре цилиндрических шестерен, через составные полуоси с карданными шарнирами равных угловых скоростей крутящий момент передается на ведущие колеса.

Шарниры составных полуосей, установленные в центре шкворневых устройств управляемых колес, обеспечивают передачу крутящего момента и равномерного вращения колесам, независимо от их поворота относительно продольной оси автомобиля.

Разделение главной передачи на два элемента — центральный редуктор и колесные передачи — сделано для уменьшения, габаритов моста; при одновременном смещении центрального редуктора в левую сторону от оси автомобиля это позволило значительно понизить высоту автомобиля и центр тяжести, а также увеличить дорожный просвет под передним мостом.

Центральный редуктор монтируется в отдельном составном картере, который, в свою очередь, устанавливается в окне балки переднего моста таким образом, что впереди балки располагаются полуоси, а сзади размещается фланец шарнира карданного вала.

Картеры колесных передач прикреплены к концам средней части балки и вместе с ней составляют балку моста.

Полуоси, соединяющие главную передачу с колесными, защищены трубчатыми кожухами с резиновыми муфтами, закрепленными специальными зажимами.

Для предотвращения перекоса полуосей положение картера центрального редуктора в балке моста определяется штифтами. Точно так же штифтами фиксируется взаимное расположение картера колесной передачи по отношению к средней части балки. Для правильного расположения полуосей необходимо, чтобы картер редуктора своим торцом плотно прилегал к опорной поверхности балки. По этой же причине необходимо периодически следить за болтами крепления картера редуктора к балке, не допуская ослабления этих болтов. Ослабевшие болты необходимо своевременно, подтянуть.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..