Регулировка и ремонт главной передачи и дифференциала лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Регулировка и ремонт главной передачи и дифференциала лесовоза МАЗ-501 - часть 1



Регулировку и ремонт центрального редуктора переднего моста удобнее производить, сняв его с автомобиля. Снимать центральный редуктор с автомобиля нужно в следующем порядке:

1. Отвернуть две специальные пробки на картерах колесных передач, расположенные против полуосей.

2. Вынуть полуоси в сторону колес так, чтобы они вышли на картера центрального редуктора (полностью через отверстия пробок полуоси не вынимаются). Для вытаскивания полуоси следует использовать болт и резьбовое отверстие на ее торце.

3. Ослабить зажимы резиновых муфт и сдвинуть кожухи полуосей наружу до освобождения боковых крышек редуктора.

4. Отсоединить фланец ведущей шестерни переднего моста от фланца переднего карданного вала.

5. Отвернуть болты соединения центрального редуктора с балкой переднего моста.

6. Слить масло из картера центрального редуктора переднего моста через нижнюю спускную пробку.

7. Вынуть центральный редуктор из балки переднего моста.

8. Промыть в керосине шестерни редуктора, после чего керосин должен стечь.

После снятия с автомобиля и предварительной разборки центрального редуктора следует осмотреть состояние зубьев шестерен.

При износе поверхности зубьев более чем на 0,5 мм, а также при наличии на поверхности зубьев большого количества следов, выкрашивания поверхностного слоя или при сколе зубьев и трещи-нах на их поверхности шестерни следует заменить.

При необходимости замены одной конической шестерни центрального редуктора необходимо заменить и другую, так как в запасных частях имеется комплект этих шестерен.

Регулировку подшипников и зацепления конических шестерен необходимо производить при износе подшипников, осадке гнезд под подшипники, смятии регулировочных прокладок, деформации (вытяжке) резьбы болтов и шпилек монтажных деталей подшипников.

Подшипник шестерен редуктора собирают с некоторым предварительным натягом, который должен быть равен 0,03—0,05 мм.

Осевой зазор в конических подшипниках следует определять при помощи индикатора, перемещая шестерню из одного крайнего положения в другое. Если индикатор показывает, что есть осевой зазор, то необходимо устранить его и создать предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни шлифованием регулировочной шайбы, устанавливаемой между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. Толщину регулировочной шайбы следует уменьшить на величину измеренного осевого зазора, прибавив 0,03—0,05 мм (предварительный натяг).

Для разборки подшипников ведущей конической шестерни надо отвернуть гайку и снять с хвостовика шестерни фланец карданного вала, снять переднюю крышку центрального редуктора вместе

 

с сальником и выпрессовать из корпуса внутреннее кольцо заднего подшипника вместе с шестерней.

Осевой предварительный натяг подшипников ведомой конической шестерни регулируют прокладками фланцев крышек.

Вначале сборку производят так, чтобы подшипники имели некоторый осевой зазор, который затем устанавливают по индикатору.

Для создания предварительного натяга в подшипниках ведомой конической шестерни из комплекта прокладок удаляют пакет прокладок, толщина которого соответствует измеренному зазору, увеличенному на 0,05 мм.

После затяжки болтов крышек ведомой конической шестерни и гайки хвостовика ведущей конической шестерни надо проверить вращение шестерен рукой. Шестерни должны вращаться относительно туго, с самоторможением, без ощутимого осевого зазора. Величина крутящего момента, необходимого для вращения ведущей конической шестерни, должна быть в пределах 0,1—0,2 кем.

За состоянием затяжки подшипников центрального редуктора необходимо следить особенно внимательно, так как неправильная затяжка этих подшипников может привести не только к разрушению их, но и к поломке шестерен.

Перегретые подшипники, имеющие на кольцах цвета побежалости от перегрева, подшипники с поврежденными сепараторами, а также следами шелушения на беговой дорожке роликов и следами выкрашивания следует заменять. Заменять подшипники следует комплектно (оба кольца с роликами). При снятии колец подшипников с валов или гнезд необходимо избегать резких ударов металлическими предметами о кольца или ролики подшипников, так как это может привести к образованию трещин на подшипниках, иногда не видимых глазом, и последующему разрушению их в эксплуатации. Снятие подшипников необходимо производить с применением специальных втулок, съемников, прокладок.

Регулировка зацепления конических шестерен заключается ® установлении правильного пятна контакта и бокового зазора между зубьями (зазор должен быть в пределах 0,24—0,48 мм).

При регулировке шестерен, зубья которых имеют износ, надо руководствоваться в основном расположением и формой пятна контакта, так как боковой зазор между зубьями должен быть больше нормального на величину износа поверхности зубьев.

Зацепление шестерен регулируют изменением положения ведомой конической шестерни относительно ведущей, уменьшением или увеличением количества прокладок под корпусом подшипников ведущей конической шестерни и перестановок прокладок с одной стороны на другую под крышками подшипников дифференциала.

В результате перестановки прокладок изменяется расположение венца ведомой шестерни с сохранением отрегулированного ‘ предварительного натяга подшипников.

Ниже показана последовательность регулировки зацепления шестерен для исправления наиболее часто встречающихся случаев неправильного расположения пятна касания зубьев шестерен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..