Устройство главной передачи переднего моста лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Устройство главной передачи переднего моста лесовоза МАЗ-501 - часть 3

 


Устройство шарнира равных угловых скоростей показано на фиг. 76 и 77.
 

 

 

 

 

Фиг. 76. Шарнир равных угловых скоростей:
1 — внутренний кулак; 2 — обойма; 3 — наружный кулак; 4 — корпус игольчатого подшипника; 5 — пробка для смазки; 6 — игольчатый подшипник; 7 — крестовина; 8 — игольчатый подшипник; 9 — палец; 10 — крышка подшипника.

 

 

 

 

Фиг. 77. Детали шарнира равных угловых скоростей:
1— наружный кулак; 2 — обойма сальника;
3 — уплотнительное кольцо; 4 — подшипник; 5 — крестовина шарнира; 6 — стопорная шайба;
7 — гайка; 8 — корпус подшипника; 9 — обойма шарнира; 10 — винт; 11 — крышка подшипника; 12 — прокладка, 13— палец; 14 — внутренний кулак; 15 — заклепка-стопор; 16 — пробка; 17 — болт.

 

 

 


К обойме шарнира сквозными болтами прикреплены четыре корпуса игольчатых подшипников — по два с каждой стороны. Эти подшипники являются опорами для крестовин шарниров. Чтобы предотвратить проворачивание корпуса игольчатого подшипника и разгрузить стяжные болты от срезающих усилий, в обойме шарнира имеются пазы, в которые входят выступы корпуса подшипника. Кроме того, корпус подшипника упирается в буртик на обойме, который ограничивает продольное перемещение корпуса подшипника.

С каждой стороны обоймы в корпусы игольчатых подшипников входят цапфы крестовин шарниров. Между торцами цапф крестовины и донышком подшипника имеются небольшие зазоры (в пределах 0,192—0,002 мм) у но крестовина не должна задевать донышко. Проворачивание подшипника в корпусе предотвращается плоскими головками заклепок, выступающими в паз донышка игольчатого подшипника.

Головки заклепок не должны упираться в донышко подшипника, так как это может привести к разрушению донышка при осевых перемещениях крестовины шарнира.

Крестовины шарниров соединены с кулаками составных полуосей с помощью пальцев, запрессованных в головки кулаков. Выступающие части пальцев установлены в игольчатых подшипниках, расположенных в отверстиях крестовины шарнира. От проворачивания и осевого перемещения эти подшипники предохраняются крышкой, привернутой к плоской поверхности крестовины и имеющей шпоночный выступ, который входит в паз на донышке игольчатого подшипника. Запрессовку пальца нужно производить таким

образом, чтобы выступающие из кулака части по длине отличались не более чем на 0,1 мм. Это очень важно для получения одинакового зазора между торцами пальцев и донышками игольчатых подшипников.

Игольчатые подшипники уплотнены пробковыми сальниками л картонными прокладками под крышками подшипников пальцев кулаков шарнира.

 

Крестовина шарнира изготовлена из высоколегированной стали 12ХНЗА, цапфы крестовины и пальцы кулаков цементованы и термически обработаны.

Кулаки составных полуосей отличаются по длине: внутренний кулак короче, наружный — длиннее. Шлицевой конец внутреннего кулака входит в такое же отверстие ведомой шестерни колесной передачи. На утолщенную шлифованную шейку кулака опирается сальник, уплотняющий картер колесной передачи.

Наружный кулак цилиндрической шлифованной поверхностью опирается на бронзовую втулку, запрессованную в расточке поворотной цапфы, а шлицевой конец его соединен с фланцем ступицы колеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..