КАБИНА, ПЛАТФОРМА И ОПЕРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

КАБИНА, ПЛАТФОРМА И ОПЕРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-525



Кабина установлена на раме автомобиля между двигателем и платформой.

Кабина состоит из деревянного каркаса, к которому крепятся все составные части кабины: баковые двери, наружная металлическая обшивка и крыша, передние ветровые стекла и заднее стекло, пол, внутренняя обшивка, сиденья, панель с приборами.

В кабине помещены органы управления автомобилем: рулевая колонка с рулевым колесом, педали сцепления, тормоза и подачи топлива, рычаг переключения коробки передач, рычаги управления коробкой отбора мощности и подъемом платформы, рычаг ручного тормоза, ножной переключатель света фар, механизм стеклоочистителей.

Каркас кабины изготовлен из деревянных брусьев различного сечения, скрепленных при помощи болтов, металлических пластин и угольников. К основанию каркаса присоединены вертикальные стойки задней стенки, передней части и боковых дверных проемов. В верхней передней части установлена рамка ветровых стекол. Наверху к вертикальным стойкам укреплена рамка металлической крыши.

Наружная металлическая обшивка состоит из отдельных панелей тонкой листовой стали, прикрепленных шурупами или гвоздями к деревянному каркасу кабины. Края крыши соединены шурупами с рамкой каркаса. На стыки задней части крыши и панелей задней стенки наложены полосы из стали с отверстиями для шурупов, крепящих панели через полосу. Спереди и сбоку под края крыши подложены сточные желобки, служащие для отвода воды от передних и боковых стекол. Шурупы крепления краев крыши при этом одновременно крепят крышу и желобки.

В боковых дверных проемах подвешены две двери, каждая на трех металлических петлях, расположенных по переднему краю двери. Дверь состоит из деревянного каркаса, представляющего собой рамку из брусьев, соединенных между собой по концам; наружной обшивки из листовой стали, закрывающей нижнюю часть двери; внутренней панели из листовой стали, закрывающей механизмы замка и стеклоподъемника; опускающегося стекла, смонтированного в резиновых направляющих, служащих одновременно уплотнением; ручек замка и стеклоподъемника и резиновых уплотнителей дверей, помещенных по верхнему и боковым краям дверного проема. Внизу под дверью на основании кабины укреплен порог из листовой стали, имеющий с внутренней стороны двери ребро, препятствующее подтеканию воды из-под двери. Для этой же цели служат накладки из полосовой стали, положенные снаружи по всему периметру двери.

Ветровые стекла помещены в металлические рамки с резиновым уплотнением, присоединенным шурупами к брусьям деревянной рамки ветровых стекол каркаса кабины.
 

Заднее стекло установлено в проеме задней стенки с помощью деревянных планок и шурупов.

В боковых панелях передней части кабины сделаны -прямоугольные отверстия для вентиляции, закрытые дверцами. Дверцы подвешены на петлях и снабжены пружинами и выступающей внутрь кабины рукояткой, за которую ногой можно открыть или закрыть дверцу. На нижнем подоконном брусе ветровых стекол укреплена металлическая панель с приборами. Передняя часть кабины закрыта спереди сплошной панелью из листовой стали.

Проемы основания кабины закрыты металлическими панелями пола. Сверху на пол положены резиновые коврики с войлочной подстилкой. К полу прикреплены два одноместных сиденья для водителя и пассажира.

Обшивка внутри кабины состоит из картонных панелей, прикрепленных к каркасу кабины.

Снаружи на боковых стенках кабины, спереди и сзади каждой двери, установлены поручни для облегчения входа в кабину и перехода на крыло для обслуживания двигателя.

Металлическая сварная платформа ковшового типа опрокидывается назад. Максимальный угол опрокидывания платформы 65°.

Основанием платформы служат два продольные швеллера, соединенных между собой задней поперечиной из двух швеллеров и передней поперечиной из листа, согнутого в виде угольника. Под нижними полками продольных швеллеров приварены снизу усилители из полосовой стали.

К верхним полкам швеллеров приварена нижняя панель пола. На нее наложен деревянный настил, накрытый сверху верхней панелью пола. Нижняя и верхняя панели пола через деревянный настил соединены заклепками. Верхняя панель пола усилена приваренными сверху стальными полосами, расположенными на некотором расстоянии одна от другой вдоль всего пола. Для того чтобы груз во время движения не высыпался назад, задняя часть пола приподнята на угол 20° относительно горизонтальной части пола.

К задней поперечине основания платформы и нижней панели пола приварены два литых кронштейна задней опоры платформы. Кронштейны при помощи пальцев соединены с задними опорами на раме автомобиля.

В средней части основания платформы приварены два кронштейна для присоединения штоков гидравлических цилиндров опрокидывающего механизма.

К передней части пола платформы приварена наклонная часть двойного переднего борта платформы, переходящая выше в вертикальную верхнюю часть переднего борта.

Боковые борта приварены внизу к полу платформы и в передней части к переднему борту. В нижней наклонной части боковые борты двойные, а в верхней части — одинарные. К верхней кромке боковых бортов приварены усилители, предохраняющие кромки бортов от повреждения при погрузке. Боковые борта и основание платформы усилены четырьмя вертикальными и двумя наклонными балками коробчатого сечения. Балки в верхней части приварены к боковым бортам, а в нижней части переходят в горизонтальные балки (кроме четвертой вертикальной балки, считая спереди) и приварены к нижней панели пола и основанию платформы. В местах перехода балки усилены накладными косынками. Задняя наклонная балка служит одновременно усилителем задней кромки боковых бортов и пола.

К переднему борту в верхней части приварен защитный козырек, предохраняющий кабину от падающих при погрузке камней, кусков по-роды, мерзлого грунта и других твердых кусков, входящих в состав груза.

Оперение автомобиля состоит из передних крыльев, облицовки радиатора с предохранительной решеткой, верхней части капота и боковин капота.

Передние крылья в передней части переходят в горизонтальные площадки, предназначенные для обслуживающего персонала при необходимости проведения каких-либо работ с двигателем. Верхняя часть крыла также сделана горизонтальной для той же цели. К задней части крыла прикреплена лестница с поручнем для входа в кабину.

Облицовка радиатора объединена с предохранительной решеткой. Выступы по сторонам решетки предохраняют фары спереди.

Верхняя часть капота подвешена на петлях, укрепленных на передней части кабины, и имеет спереди два откидных запора. Для того чтобы осмотреть двигатель, верхнюю часть капота освобождают от запоров и поднимают за переднюю часть. Под капотом установлен само-заклинивающий упор, с помощью которого можно оставить капот в открытом положении с любым наклоном.

При необходимости получения допуска к двигателю и его агрегатам в нижней части капота можно снять обе боковины.

В верхней части облицовки радиатора установлен заводской знак, а на боковинах капота укреплена заводская эмблема — штампованный барельеф зубра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..