КАБИНА, ПЛАТФОРМА И ОПЕРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

КАБИНА, ПЛАТФОРМА И ОПЕРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-530

 

 

Кабина установлена на раме автомобиля между двигателем и платформой.

Кабина состоит из деревянно-металлического каркаса, к которому прикреплены все составные части кабины: боковые двери, наружная металлическая облицовка и крыша, передние ветровые стекла, заднее стекло, угловые окна, внутренняя обшивка, сиденья, панели с приборами.

В кабине размещены органы управления автомобилем: рулевая колонка с рулевым колесом, педали ножного тормоза и подачи топлива, рычаг механизма переключения коробки передач (на рулевой колонке), рычаг управления опрокидывающим механизмом, рычаг ручного тормоза, ножной переключатель света фар, механизмы стеклоочистителей и др.

Каркас кабины изготовлен из деревянных брусьев различного сечения, скрепленных при помощи болтов, металлических пластин, угольников и брусьев различных профилей из листового металла. Каркас состоит из деревянного основания, изготовленного из двух продольных и двух поперечных брусьев. К основанию прикреплены пять вертикальных стоек задней стенки и две вертикальные стойки боковых стенок у задней части проема боковых дверей. Наверху к вертикальным стойкам присоединены горизонтальные брусья, образующие рамку крыши.

Передняя часть каркаса состоит из брусьев различного профиля, изготовленных из листовой стали и сваренных между собой так, что образуют жесткую конструкцию в нижней и верхней части (в зоне ветровых стекол). В верхней части каркаса к горизонтальным брусьям прикреплена металлическая крыша.

Наружная металлическая обшивка представляет собой отдельные панели из тонкой листовой стали, присоединяемые к брусьям каркаса шурупами или гвоздями.

Задняя часть крыши также прикреплена шурупами. В боковых дверных проемах подвешены две двери, каждая на двух металлических

петлях, расположенных по переднему вертикальному краю двери. Дверь состоит из металлического каркаса, представляющего собой гнутые профильные 'брусья из листовой стали, сваренные с наружной облицовочной панелью двери.

С внутренней стороны двери укреплена внутренняя панель, закрывающая механизмы дверей: стеклоподъемники, замки и направляющие стекол. В .верхней части двери размещено опускающееся стекло, установленное в резиновых желобах, являющихся направляющими и уплотнителями для стекла.

По всему наружному периметру двери закреплен специальный резиновый профильный шнур, служащий для уплотнения дверного проема при закрытой двери. Дверь со стороны петель оборудована шарнирным регулируемым ограничителем открытия двери с резиновым амортизатором-упором, удерживаемым на стержне гайкой и контргайкой.

Ветровьие стекла помещены в специальных резиновых обоймах, надетых на выступы оконных проемов верхней части кабины. Заднее стекло находится в резиновой рамке, укрепленной в заднем оконном проеме.

Угловые гнутые плексигласовые панели помещены в таких же резиновых обоймах, как ветровые стекла, и надеты на выступы угловых оконных проемов.

К нижней подоконной панели ветровых стекол укреплена панель с приборами.

Передняя часть кабины закрыта опереди сплошной панелью из листовой стали. Проемы основания кабины закрыты металлическими панелями пола. Сверху на панель положены резиновые коврики. К полу прикреплено сиденье для водителя и двухместное сиденье для пассажиров.

Внутренняя обшивка кабины сделана из картонных панелей, прикрепленных к каркасу кабины. Снаружи на боковых стенках кабины, сзади каждой двери, укреплены поручни, служащие для облегчения входа в кабину.

Для обогрева кабины имеется специальное подогревательное устройство, а для вентиляции специальная установка.

Металлическая сварная платформа ковшового типа опрокидывается назад под углом 65°.

Основанием платформы служат две продольные сварные балки коробчатого сечения, соединенные задней поперечной балкой, двумя средними поперечными балками и передней поперечной балкой.

К верхним плоскостям балок приварена нижняя панель пола. На нее наложен настил из дубовьих досок, накрытый сверху верхней панелью пола. Нижняя и верхняя панели пола через деревянный настил соединены заклепками. Верхняя панель пола усилена приваренными сверху угольниками, положенными ребром кверху и расположенными на некотором расстоянии один от другого вдоль всего пола. Для того чтобы груз во время движения не высыпался назад, задняя часть пола приподнята на некоторый угол относительно горизонтальной части пола.

К задней поперечине основания платформы и нижней панели пола приварены два литых кронштейна задней опоры платформы, которыми платформа шарнирно соединена через две резиновые втулки с рамой автомобиля.

В средней части основания платформы приварены кронштейны для крепления шаровых головок цилиндров опрокидывающего механизма.

К передней части пола платформы к отдельным угольникам, приваренным сверху пола, приварен передний наклонный борт, усиленный спереди семью балками коробчатого сечения.

Боковые борта приварены внизу к полу платформы и в передней части к переднему борту. В нижней наклонной части боковые борта двой-

ньне, в верхней части одинарные. К верхней кромке боковых бортов при* варены усилители, предохраняющие кромки бортов от повреждения.

Боковые борта и основание платформы усилены семью вертикальными и двумя наклонными балками коробчатого сечения. В верхней части балки приварены к боковым бортам, а в нижней части переходят в горизонтальные балки (кроме седьмой вертикальной балки, считая спереди) и приварены к нижней панели пола и основанию платформы. В местах перехода балки усилены накладными косынками. Задняя наклонная балка служит одновременно усилителем задней кромки боковых бортов и пола.

К переднему борту в верхней части приварен усиленный угольниками защитный козырек, предохраняющий кабину от падающих при погрузке камней, кусков породы, мерзлого грунта и других твердых кусков, входящих в состав груза.

Для возможности осмотра, обслуживания или ремонта с приподнятой платформой имеются откидные страховые упоры.

Для того чтобы в зимнее время груз не примерзал к платформе, введен обогрев ее отработавшими газами. Подвод отработавших газов осуществляется в двух местах через отверстия в передней наружной стойке бокового борта (контрфорсе), откуда газы по поперечному каналу между нижней и верхней панелями пола проходят под угольниками, приваренными вдоль верхней панели пола и в нижней двойной части боковых бортов. В конце наклонной части пола платформы газы собираются в поперечный канал между верхней и нижней панелями пола и вьиходят в атмосферу через два боковых отверстия в задней наружной стойке бокового борта.

Подвод отработавших газов к платформе при ее подъеме автоматически отключается тройником, который также выключает подогрев при работе в летнее время.

Оперение автомобиля состоит из передних крыльев, брызговиков задних колес, облицовки радиатора с предохранительной решеткой верхней части капота и боковин капота.

Передние крылья прямые с наклонными панелями над колесами. В передней части они переходят в горизонтальные площадки, расположенные на уровне буфера, чем обеспечивается удобный доступ к двигателю с обеих сторон. Задняя часть крыльев переходит в вертикальную стенку и образует боковину ступенек для подъема на площадку и входа в кабину.

Облицовка радиатора снабжена защитной решеткой в виде каркаса с проволочной сеткой.

Капот состоит из верхней панели, представляющей собой два продольных щита, шарнирно соединенных между собой вдоль оси автомобиля. Боковины капота с каждой стороны подвесные, съемные.

Брызговики задних колес установлены на платформе перед колесами среднего моста.

В верхней части облицовки радиатора установлен заводской знак, а на боковинах капота укреплена заводская эмблема — барельеф зубра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..