ПОДГОТОВКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530 К
ЭКСПЛУАТАЦИИ
При транспортировке автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 с завода к месту их
эксплуатации по железной дороге шасси и платформу каждого автомобиля
погружают на отдельные железнодорожные платформы. При этом цилиндры
опрокидывающего механизма надо крепить .проволокой к раме автомобиля.
Чтобы подготовить полученный автомобиль к эксплуатации, нужно поставить
платформу на шасси автомобиля и произвести необходимые регулировки и
смазку. Во избежание аварии при установке платформы на шасси
грузоподъемность крана должна быть не менее 10 г.
При получении автомобиля-самосвала МАЗ-525 со снятой платформой нужно
выполнить следующие работы:
1. Промыть в дизельном топливе или керосине пальцы крепления штоков
цилиндров и задней опоры платформы и соответствующие отверстия платформы
и протереть насухо.
2. Снять проволоку, крепящую цилиндры к поперечине рамы, протереть
насухо отверстия головок штоков и отверстия задней опоры платформы.
3. При постановке платформы на шасси автомобиля обильно смазать
универсальной среднеплавкой смазкой УС-2 (Л) поверхность втулок задней
опоры платформы. При совпадении отверстий кронштейнов платформы с
отверстиями задней опоры платформы на шасси автомобиля вставить в
отверстия кронштейнов пальцьи с внутренней стороны пазами наружу и
закрепить пальцы* стопорными шайбами. Если пальцы вставляются туго,
проверить, нет ли забоин, а также перекоса осей и при обнаружении
устранить.
Перед соединением головок штоков цилиндров с платформой смазать
отверстия в головках и платформе универсальной среднеплавкой смазкой
УС-2 (Л) и вставить пальцы с наружной стороны через специальные
отверстия в лонжеронах основания платформы. При этом пальцы вставлять
пазами внутрь и закреплять специальными замками с болтами и пружинными
шайбами.
4. Соединять цепь ограничителя платформы с направляющей и пружинами
только после подъема платформы до такого момента, когда рабочая жидкость
начинает сливаться через сливные отверстия в масляный бак. Перед началом
работы нужно подпереть поднятую платформу в передней части подставкой.
Для соединения цепи ограничителя платформы с направляющей нужно
отвернуть регулировочный винт до такого положения, при котором можно,
частично вынув из направляющей палец, вставить крайнее звено свободного
конца цепи между бобышками направляющей, вставить палец и его
зашплинтовать.
5. Отрегулировать длину цепи и подсоединить к цепи
пружины. При регулировке длины цепи руководствоваться разделом
«Опрокидывающий механизм».
6. Перед первым подъемом платформы проверить наружным осмотром, исправны
ли соединения трубопроводов опрокидывающего механизма и имеется ли в
баке масло.
При получении автомобиля-самосвала MA3-530 со снятой платформой нужно
выполнить следующие работы:
1. Промыть в дизельном топливе или керосине пальцы крепления задней
опоры платформы и отверстия в платформе, верхнюю опору цилиндров
(гнездо) и насухо протереть.
2. Снять .проволоку, крепящую цилиндры к раме, протереть насухо верхнюю
опору цилиндров и отверстия задней опоры платформы.
3. При постановке платформы на шасси автомобиля обильно смазать
универсальный среднеплавкой смазкой УС-2 (J1) 'поверхность втулок задней
опоры платформы, а перед соединением верхних головок цилиндров с
платформой также смазать шаровые .поверхности головок и посадочных мест
под них.
Постановку платформы на шасси автомобиля MA3-530 производить так же, как
и автомобиля МАЗ-525.
4. Установить трубопроводы между верхними головками цилиндров и на
платформе, а также соединить трубы, расположенные на раме и платформе в
месте их перегиба (на оси вращения платформы ,при ее опрокидывании).
5. Перед первым подъемом платформы наружным осмотром проверить,
исправлены ли соединения трубопроводов опрокидывающего механизма и
имеется ли в баке масло.