ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ САМОСВАЛОВ МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ САМОСВАЛОВ МАЗ-525 и МАЗ-530

 



Двигатели автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 нужно пускать в следующем порядке:

1. Выпустить воздух из топливной системы.

2. Включить выключатель батареи (массу).

3. Ручным маслоподкачивающим насосом создать давление в системе смазки двигателя 2,5—3 кг/см2.

4. Пустить двигатель, поставив педаль подачи топлива в среднее положение.

Для пуска двигателя нужно нажать на кнопку стартера. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 сек. После каждой попытки пуска двигателя нужно делать перерывы в течение 10—15 сек. для охлаждения реле привода стартера и восстановления напряжения аккумуляторных батарей.

В случае, если после трех попыток двигатель не будет пущен, необходимо осмотреть его и устранить все неисправности. При многократных или длительных попытках пуска стартер перегревается и может выйти из строя.

5. Как только двигатель заработает, отпустить кнопку стартера, установить минимальное устойчивое число оборотов холостого хода (500—600 об/мин) и зафиксировать положение рычага подачи топлива.

При числе оборотов двигателя выше 600 в минуту амперметр должен показывать зарядку аккумуляторных батарей.

После пуска необходимо хорошо прогреть двигатель. Прогревать двигатель следует постепенно и разномерно на холостом ходу (на режиме 600—800 об/мин с постепенным переходом на 1000—1100 об/мин) до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости и масла на выходе из двигателя не достигнет 60—65° С.

Прогревать двигатель при больших числах оборотов запрещается. При прогреве допускается только кратковременная (на несколько се-кунд) проверка работы двигателя с «большим числом оборотов. Увеличивать и уменьшать число оборотов, следует плавно.

Двигатель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации на всех режимах при температуре выходящего масла 45° С и охлаждающей жидкости 60—65° С.

Во время работы необходимо внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за работой двигателя.

Рекомендуемый нормальный эксплуатационный режим соответствует 1500 об/мин для двигателя автомобиля МАЗ-525 и 1700—1800 об/мин для двигателя автомобиля MA3-530. Работа с числом оборотов выше рекомендованного для двигателей обоих автомобилей не допускается.

Переход с одного режима на другой следует осуществлять плавно, так как при резком изменении может произойти авария.

При работе двигателя под нагрузкой на эксплуатационные режимах контрольно-измерительные приборы должны иметь следующие показания:

 


Давление масла в главной магистрали двигателя в кг/см2 . . . . .....................................6—9

Температура масла на выходе из двигателя в °С . . . 80—90

(максимальная 95СС для МАЗ-525 и 105° С для MA3-530)

Температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С ........................................65—75

(максимальная 95° С для МАЗ-525 и 100° С для MA3-530)

Давление топлива после топливного фильтра в кг/см2:

автомобиль МАЗ-525 ..............................0,5—0,7

автомобиль MA3-530 ..............................0,6—0,8


 

В случае падения давления масла, резкого повышения температуры выходящего масла и охлаждающей жидкости, а также если стрелка манометра топливной системы стоит на нуле, следует немедленно остановить двигатель и выяснить причины неисправностей и их устранить.

Во время эксплуатации нельзя допускать перегрева двигателя.

Работа двигателя при недостаточном уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения и с перегрузкой в течение длительного времени запрещается. Если при полностью включенной подаче топлива число оборотов двигателя уменьшается с 1500 до 1300—1100 в минуту (для МАЗ-525), что вызывается перегрузкой двигателя, следует немедленно перейти на низшую передачу (с пятой на четвертую и т. д.).

При эксплуатации нужно следить за уровнем топлива в топливнЫх баках, так как при полном израсходовании топлива в топливную систему может попасть воздух, что сказывается на ухудшении тяговых качеств двигателя. В этом случае для удаления воздуха из топливной системы нужно произвести прокачку системы питания.

Двигатель следует останавливать после снятия нагрузки с двигателя, уменьшения его числа оборотов до 600—800 в минуту и работы» на этом режиме вхолостую до тех пор, пока двигатель не охладится до температуры охлаждающей жидкости на выходе не выше +70° С летом и -75° С зимой. Никогда не следует останавливать сразу горячий двигатель, так как это может вызвать быстрое повышение температуры до максимальной, выброс охлаждающей жидкости из системы охлаждения и перегрев двигателя.

Для остановки двигателя после охлаждения необходимо перевести рычаг ручной подачи топлива в крайнее левое положение.

Остановка двигателя сразу же после работы при больших числах оборотов или с нагрузкой может вызвать аварию.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..