Обслуживание опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..

 

 

 

Обслуживание опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-530

 

 

 

 При эксплуатации и обслуживании опрокидывающего механизма нужно руководствоваться следующими указаниями:

1. Не нагружать на автомобиль-самосвал более 40 т и следить за распределением груза по платформе. При общей перегрузке автомобиля, так же как и при перегрузке передней части платформы, повышается давление масла в гидравлической системе опрокидывающего механизма и увеличивается износ деталей насоса и цилиндров.

2. Систематически осматривать и подтягивать детали крепления пальцев задней опоры платформы, затягивать болты крышки задней опоры платформы во избежание выхода платформы из опор, а также болты крепления шаровых опор цилиндров на кронштейнах рамы и на платформе.

3. Систематически следить за герметичностью соединений трубопроводов. При появлении течей в местах соединений трубопроводов нужно проверить исправность резинового уплотнительного кольца. Неисправное уплотнительное кольцо нужно заменить новым. При замене надо следить, чтобы кольцо не проходило через заусенцы и острые кромки.

4. Систематически следить, нормально ли работают цилиндры опрокидывающего механизма и нет ли утечки в местах соединений. Если обнаружена утечка жидкости из-под уплотнения, нужно проверить исправность резиновых уплотнительных колец и при необходимости заменить их новыми.
 

 

5. При осмотре трубопроводов, уплотнительных колец, датчика и цилиндров опрокидывающего механизма обеспечивать устойчивое положение поднятой платформы подставкой, предохраняющей от произвольного опускания платформы.

6. Следить, исправно ли работает датчик. Если при установке рычага управления опрокидывающим механизмом в положение «Подъем» (заднее правое положение) платформа не поднимается, то нужно разобрать датчик и проверить плотность прилегания шарика к седлу, а также плотность прилегания сливного клапана к седлу. В случае неплотного прилегания шарика или сливного клапана к седлу надо обжать седло датчика шариком или притереть сливной клапан.

7. Если при опрокидывании платформы на угол 65° левый цилиндр опрокидывающего механизма не нажимает основанием на толкатель датчика, удлинить толкатель, для чего вывертывать регулировочную шайбу, расположенную на конце толкателя.

8. По мере надобности доливать масло, чтобы масляный бак опрокидывающего механизма был заполнен до верхней метки на щупе. Менять масло надо в начале каждого сезона с обязательной промывкой всей системы опрокидывающего механизма и гидравлического усилителя рулевого управления, так как на автомобиле MA3-530 для опрокидывающего механизма и гидравлического усилителя имеется только один бак.

В летнее время в масляный бак нужно заливать веретенное масло «3», а зимой веретенное масло «2».

Неисправности опрокидывающего механизма нужно устранять сразу же после их обнаружения. Основными неисправностями опрокидывающего механизма являются следующие:

1. Неполный подъем платформы из-за недостатка масла в баке. Для устранения недостатка нужно долить в бак масло до верхней метки на щупе.

2. Самопроизвольное опускание платформы ©следствие износа резиновых уплотнительных колец цилиндров, недостаточной герметичности крана управления, повреждения седла клапана датчика или седла сливного клапана. Чтобы устранить самопроизвольное опускание платформы нужно соответственно заменить резиновые уплотнительные кольца цилиндров, пробку крана или кран управления в сборе, исправить седло клапана датчика и седло сливного клапана или изменить их новыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..