В начальный .период эксплуатации автомобиля, в период обкатки, от
водителя требуется повышенное внимание к агрегатам автомобиля и особо
тщательный уход за ними, так как при обкатке происходит основная
приработка поверхностей сопряженных деталей, осадка прокладок и т. д. Во
время обкатки автомобиля нужно соблюдать особый режим эксплуатации и
ухода, так как от этого зависят срок службы и экономичность автомобиля.
Перед первым выездом нужно удостовериться, установлены ли все стопорные
детали: шайбы, шплинты и .пр., проверить крепление головок болтов
цилиндров, трубопроводов, а также все внешние соединения и крепления на
двигателе и шасси автомобиля.
Для автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 установлен обкаточный период 2000 км,
в течение которого нужно строго выполнять следующие указания:
1. Не трогаться с места с непрогретым двигателем и не давать ему больших
чисел оборотов как при пуске, так и при движении автомобиля.
2. При движении автомобиля внимательно следить за показаниями
контрольно-измерительных приборов: числом оборотов коленчатого вала
двигателя, давлением масла в системе смазки двигателя, температурой
масла и воды в двигателе, давлением воздуха в пневматической системе
тормозов, а также температурой и давлением масла в гидромеханической
трансмиссии автомобиля MA3-530.
3. Следить за температурой гидравлической муфты, коробки передач
автомобиля МАЗ-525, температурой редуктора главной передачи ведущего
моста, планетарного редуктора, ступиц колес, тормозных барабанов обоих
автомобилей. При перегреве нужно немедленно выявить причину и ее
устранить.
4. Не допускать скорости движения автомобиля
МАЗ-525 и МАЗ-530 выше 20 км/час.
5. Не нагружать на автомобиль МАЗ-525 более 20 т груза, на автомобиль
MA3-530 более 30 т; не допускать движения по тяжелым дорогам, а также на
крутые и затяжные подъемы, так как все это приводит к 'перегрузке
двигателя.
6. Следить за равномерным распределением груза по платформе; перегрузка
передней части платформы отрицательно влияет на работу опрокидывающего
механизма.
7. Избегать резкого и длительного торможения ножным тормозом.
8. Внимательно наблюдать за состоянием всех резьбовых соединений
автомобиля, проверять затяжку болтов и гаек и подтягивать ослабевшие
резьбовые соединения. Особое внимание обращать на подтяжку деталей
крепления колес и подвески двигателя и силовой передачи, рулевого
управления и опрокидывающего механизма.
9. Перед первым выездом проверить уровень масла во всех масляных баках и
картерах, а также ввести смазку во все точки смазки (согласно таблице).
Во время периода обкатки сроки смазки’ следует сократить вдвое. После
пробега 2000 км и окончания периода обкатки нужно дополнительно к
операциям по ежедневному уходу сменить смазку во всех масляных баках (с
промывкой баков и фильтров), в гидравлической муфте, в коробке передач,
в ведущих мостах, в планетарных редукторах и рулевом механизме с
обязательной промывкой картеров. Кроме того, надо проверить уровень и
плотность электролита в аккумуляторных батареях, состояние
электропроводки и всех клемм, очистить и подтянуть клеммы.