Смазка автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Смазка автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Все необходимые сведения о применяемых смазочных материалах для двигателя, агрегатов шасси и опрокидывающего механизма, а также о периодичности смазки приведены в таблице смазки.

Качество применяемых смазочных материалов и их чистота оказывают большое влияние на срок службы автомобиля. При смазке механизмов автомобиля необходимо принимать меры предосторожности, чтобы вместе со смазочными материалами в механизмы не попали посторонние вещества. Перед смазкой следует удалить грязь с пробок и масленок, а также вокруг них. Для заливки масла можно пользоваться только чистой посудой и воронкой с мелкой сеткой. Нагнетатель для смазки

надо периодически разбирать и промьивать в керосине, а при набивке его смазкой следить, чтобы в нем не оставалось воздуха. Нагнетателем нужно прессовать смазку до тех пор, пока она не покажется из стыков деталей смазываемого узла. После смазки необходимо тщательно удалить все масло, оставшееся на наружных поверхностях деталей.

Летние сорта смазки применяются при температуре воздуха выше +'5°С, зимнее при температуре воздуха ниже +5°С.

При правильной и своевременной смазке автомобиля, применении надлежащих сортов масел и соблюдения чистоты при смазке увеличиваются срок службы и межремонтные пробеги автомобиля.

Для автомобиля МАЗ-525 и MA3-530 применяются следующие масла и смазки:

1. Масла МК-22 или МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013-49) применяют соответственно летом и зимой для двигателей и рулевого механизма автомобилей МАЗ-525 и MA3-530, для коробки передач автомобиля МАЗ-525 и раздаточной коробки автомобиля MA3-530.

Для гидромеханической трансмиссии автомобиля MA3-530 применяют летом масло МС-20 или МК-22, зимой масло МС-14 в смеси с веретенным маслом АУ (ГОСТ 1642-50). В качестве заменителя летом и зимой можно использовать масло МТ-16п по ГОСТ 6360-58.

Масло МС-14 смеси с дизельным топливом применяют летом и зимой для регулятора топливного насоса.

Не допускается применять вместо указанных масел трансмиссионное автотракторное масло (нигрол), вискозин и автотракторное масло (для двигателей) в смеси с консистентной смазкой (солидолом).

2. Трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) летнее и зимнее (ГОСТ 542-50) применяют для ведущих мостов, планетарных редукторов, игольчатых подшипников шарниров карданных валов трансмиссии и привода насоса опрокидывающего механизма.

Не допускается применять вискозин и автотракторное масло (для двигателей) в смеси с консистентной смазкой (солидолом) вместо трансмиссионного автотракторного масла.

3. Индустриальные масла «12» и «20». (веретенные масла «2» и «3» по ГОСТ 1707-51) используют соответственно зимой и летом для гидравлической системы опрокидывающего механизма автомобилей МАЗ-525 и MA3-530, для гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля MA3-530. Для гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля МАЗ-525 индустриальное масло «12» применяют зимой.

Не допускается применять вместо указанных масел более вязкие масла.

4. Веретенное масло АУ (ГОСТ 1642-50) используют для гидравлической системы гидромеханической трансмиссии автомобиля MA3-530 в качестве рабочей жидкости в смеси с маслом МК-22 или МС-20 летом и маслом МС-14 зимой.

5. Трансформаторное масло (ГОСТ 982-56) применяют в качестве рабочей жидкости для гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля МАЗ-525 зимой. Более вязкие масла применять не допускается.

6. Турбинное масло Л (ГОСТ 32-53) используют в качестве рабочей жидкости зимой и летом для гидромуфты автомобиля МАЗ-525.

7. Смазку универсальную тугоплавкую УТ-1 (консталин) по ГОСТ 1957-52 применяют для валов вентилятора, подшипников генератора и стартера автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 и для поддерживающего подшипника первичного вала коробки передач автомобиля МАЗ-525.

8. Технический вазелин — смазку универсальную низкоплавкую УН (ГОСТ 782-59) —используют для наконечников проводов и клемм, замков дверей, стеклоподъемников, замков и петель капота и других соединений, не снабженных масленками.

9. Мазь графитная служит для рессорных листов; допускается заме* на ее смесью, состоящей из 30% универсальной среднеплавкой смазки УС-2 (солидола), 40% трансмиссионного автотракторного масла (нигрола) и 30% графитной смазки (ГОСТ 3333-55).

•10. Смазку морозостойкую НК-30 по ГОСТ 3275-46 применяют для гибких валов спидометра и тахометра.

'11. Смазку универсальную среднеплавкую УС-2 (жировой солидол по ГОСТ 1033-51) используют летом и зимой для всех остальных деталей: ступиц колес, шарниров рулевых тяг и реактивных штанг -подвески, опрокидывающего механизма платформы, втулок тормозов, рычагов и т. д.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..