Вторая зарядка и разрядка аккумуляторных батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Вторая зарядка и разрядка аккумуляторных батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530



Вторую и все последующие зарядки аккумуляторных батарей ведут токами двух ступеней, как указано ниже:

 

 

На вторую ступень зарядки следует переходить, как только напряжение на большинстве элементов достигнет 2,4 в.

Температура электролита при второй зарядке, а также признаки конца зарядки должны быть такими же, как и при первой зарядке и разрядке.

Как правило, первую ступень зарядки следует проводить с меньшим значением тока, чем указано выше. Только в исключительных случаях, когда необходимо быстро зарядить батарею, следует проводить первую ступень зарядки максимальным током.

В конце второй и всех последующих зарядок плотность электролита должна быть доведена до нормальной величины 1,285 (при 15° С).

Плотность электролита доводят, не выключая зарядного тока. Для этого из элементов отсасывают резиновой грушей часть электролита и доливают в них раствор серной аккумуляторной кислоты в дистиллированной воде уд. в. 1,40, если плотность электролита ниже 1,285 или воду, если плотность электролита превышает 1,290.

После доводки плотности батарею заряжают в течение 40—60 мин., проверяют плотность и в случае необходимости проводят описанные выше операции в том же порядке.

После проведения второй зарядки и доводки плотности электролита до нормы (1,285 при 15° С) батарею подвергают непрерывной разрядке током 10-часового режима.

При разрядке производят соответствующие измерения и записи.

 

Если при второй разрядке батарея 6-СТ-128Э или 6-СТ-128М отдала не менее 90% емкости от номинальной для 10-часового режима, то после третьей зарядки батарея может быть сдана в эксплуатацию.

В случае, если батарея при второй разрядке отдала менее 90% емкости от номинальной, емкость проверяют при пятой разрядке.

При этом емкость батарей должна быть не менее 100% от номинальной.

Перед сдачей батарей в эксплуатацию и во время эксплуатации плотность электролита во всех элементах под током в конце зарядки должна быть доведена до следующих значений (при температуре 15° С для батарей 6-СТ-128Э и 6-СТ-128М и 30° С для батарей 6-СТ-128М сз:

 

 

 



Крайние северные районы (с температурой ниже 35°С)
зимой..............................................1,310

Центральные и большинство северных районов (с температурой до —35°С) зимой ..........................1,285

Южные районы зимой.................1,270

Крайние северные и центральные районы летом .... 1,270

Южные районы летом ................................1,240

 

 

 



При температуре электролита, отличной от 15° С, необходимо делать поправку на температуру.

Перед сдачей батарей в эксплуатацию элементы нужно закрыть, а поверхности крышек и кромки ящиков протереть ветошью, смоченной в 10-процентном растворе соды или нашатырного спирта, а затем протереть чистой ветошью насухо.

При установке батарей на автомобили выводные зажимы батарей после присоединения к ним наконечников проводов надо смазывать техническим вазелином.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..