Вторая зарядка и разрядка аккумуляторных батарей
автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
Вторую и все последующие зарядки аккумуляторных батарей ведут токами
двух ступеней, как указано ниже:
На вторую ступень зарядки следует переходить, как
только напряжение на большинстве элементов достигнет 2,4 в.
Температура электролита при второй зарядке, а также признаки конца
зарядки должны быть такими же, как и при первой зарядке и разрядке.
Как правило, первую ступень зарядки следует проводить с меньшим
значением тока, чем указано выше. Только в исключительных случаях, когда
необходимо быстро зарядить батарею, следует проводить первую ступень
зарядки максимальным током.
В конце второй и всех последующих зарядок плотность электролита должна
быть доведена до нормальной величины 1,285 (при 15° С).
Плотность электролита доводят, не выключая зарядного тока. Для этого из
элементов отсасывают резиновой грушей часть электролита и доливают в них
раствор серной аккумуляторной кислоты в дистиллированной воде уд. в.
1,40, если плотность электролита ниже 1,285 или воду, если плотность
электролита превышает 1,290.
После доводки плотности батарею заряжают в течение 40—60 мин., проверяют
плотность и в случае необходимости проводят описанные выше операции в
том же порядке.
После проведения второй зарядки и доводки плотности электролита до нормы
(1,285 при 15° С) батарею подвергают непрерывной разрядке током
10-часового режима.
При разрядке производят соответствующие измерения и записи.
Если при второй разрядке батарея 6-СТ-128Э или
6-СТ-128М отдала не менее 90% емкости от номинальной для 10-часового
режима, то после третьей зарядки батарея может быть сдана в
эксплуатацию.
В случае, если батарея при второй разрядке отдала менее 90% емкости от
номинальной, емкость проверяют при пятой разрядке.
При этом емкость батарей должна быть не менее 100% от номинальной.
Перед сдачей батарей в эксплуатацию и во время эксплуатации плотность
электролита во всех элементах под током в конце зарядки должна быть
доведена до следующих значений (при температуре 15° С для батарей
6-СТ-128Э и 6-СТ-128М и 30° С для батарей 6-СТ-128М сз:
Крайние северные районы (с температурой ниже 35°С)
зимой..............................................1,310
Центральные и большинство северных районов (с температурой до —35°С)
зимой ..........................1,285
Южные районы зимой.................1,270
Крайние северные и центральные районы летом .... 1,270
Южные районы летом ................................1,240
При температуре электролита, отличной от 15° С, необходимо делать
поправку на температуру.
Перед сдачей батарей в эксплуатацию элементы нужно закрыть, а
поверхности крышек и кромки ящиков протереть ветошью, смоченной в
10-процентном растворе соды или нашатырного спирта, а затем протереть
чистой ветошью насухо.
При установке батарей на автомобили выводные зажимы батарей после
присоединения к ним наконечников проводов надо смазывать техническим
вазелином.