Хранение батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 


Хранение батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

 



Новые, не бывшие в эксплуатации батареи, следует хранить в сухих складских помещениях, зимой, при температуре не ниже +5° С (помещения зимой желательно отапливать).

Батареи нужно хранить на стеллажах в обычном положении. Пробки батарей должны быть плотно ввинчены, зажимы батарей смазаны вазелином; уплотнительные диски удалять нельзя.

Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать двух лет.

Батареи, частично бывшие в эксплуатации, а также заряженные батареи, поступившие с заводов с новыми автомобилями, перед установкой на хранение следует полностью зарядить, довести уровень и плотность электролита до нормальных значений, вставить в крышки пробки, поверхность батарей насухо протереть, зажимы и межэлементные соединения очистить и смазать вазелином.

Залитые электролитом батареи, находящиеся на хранении, следует ежемесячно подзаряжать током второй ступени (см. ниже) и раз в три месяца подвергать контрольно-тренировочному циклу.

 

 

 

Приведение батарей в рабочее состояние

Батареи выпускаются заводом в разряженном виде и без электролита. Для приведения батарей в рабочее состояние их заливают электролитом (раствором серной аккумуляторной кислоты в дистиллированной воде) плотностью 1,200 для батарей 6-СТ-128Э и 6-СТ-128М и

плотностью 1,285 для батарей 6-СТ-128М сз при темпратуре 15°С и подвергают двум-трем циклам заряд — разряда. Батарея считается приведенной в рабочее состояние, если она при втором или третьем разрядах током 10-часового режима отдала не менее 90% номинальной емкости. В этом случае батарея может быть сдана в эксплуатацию.

 

 

 



Приготовление электролита

Электролит можно готовить в эбонитовой, керамической или стеклянной посуде. Применение железной, медной или цинковой посуды категорически запрещается.

Для приготовления электролита нужно серную кислоту вливать в дистиллированную воду, а не наоборот.

При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении его температуры на 1° С плотность его уменьшается на 0,0007. Исходной считается температура 15° С. Применять техническую серную кислоту для приготовления электролита запрещается.

При отсутствии дистиллированной воды можно применять воду, получаемую из чистого снега, или дождевую воду, но собранную не с железных крыш и не в железной посуде.

Приготовленный для заливки батарей электролит должен быть охлажден до температуры 25—30° С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..